Путь размышления –это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий, Путь опыта – это путь самый горький. Конфуций.
«Решение уравнений графическим способом»
Разминка. Новая тема. Закрепление. Итог урока. Итог урока Разминка. Новая тема. Закрепление. Итог урока. Итог урока Содержание урока:
Цели: Формирование навыков решения уравнений графическим способом. Развитие аналитических умений учащихся. Воспитание эстетического вкуса, чувства гармонии. Задачи: Создать четкое графическое представление у детей. Создать условия для развития интереса к графикам функции. Цели: Формирование навыков решения уравнений графическим способом. Развитие аналитических умений учащихся. Воспитание эстетического вкуса, чувства гармонии. Задачи: Создать четкое графическое представление у детей. Создать условия для развития интереса к графикам функции.
вид графика : прямая точку пересечения графика с осью «оy»: точку пересечения графика с осью «оx» : (-2;0) область определения: функция возрастает или убывает? возрастает Определите : Дано уравнение:
вид графика: гипербола в каких четвертях располагается график? 2и4 2и4 Область значений функции: в каких точках пересекает оси координат? не пересекает не пересекает Определите : Дано уравнение:
вид графика : координаты вершины : направление ветвей : область значений : ось симметрии : парабола парабола (2;-6) (2;-6) вверх вверх Определите : Дано уравнение:
вид графика : координаты ее центра : ее радиус: функция ли это ? окружность окружность (3;0) (3;0) НЕТ!!!НЕТ НЕТ!!! Определите : Дано уравнение: ПОЧЕМУ?
Противоречит определению функции: каждому значению аргумента должно соответствовать единственное значение функции! Противоречит определению функции: каждому значению аргумента должно соответствовать единственное значение функции! МОЛОДЦЫ!
2.Построим в одной системе координат графики функций: 3. Найдем абсциссу точки пересечения этих графиков : х = 2 – корень уравнения ? 1.Представим уравнение в виде: 2
Ответ: =2. х = 2 – корень уравнения Проверка: Если:, то
1.Построим графики функций: 2. Графики этих функций пересекаются в одной точке А. А 3. Абсцисса точки пересечения функций: –корень уравнения 2
2. Построим в одной системе координат графики функций: 2. Найдем абсциссу точки пересечения этих графиков: х 1,5 – корень уравнения 1.Представим данное уравнение в виде : ? 1,5
Графический способ не обеспечивает высокую точность результата!
Здесь уравнение вас ждет, Его решим самостоятельно! Кто больше способов графических найдет- ПЯТЁРКА будет обязательно!
Возможные способы:
д/з :п.10 стр (б, в)- «3» 215 – «4» 292- «5»