1 Первый Всероссийский форум по вопросам популяризации статистики и формирования пресс-служб Докладчик – заместитель руководителя Челябинскстата Романенко Лариса Михайловна
2 Положительный эффект от популяризации статистики среди общественности Челябинской области Расширение круга пользователей статистической информации Формирование положительного делового имиджа, повышение известности и узнаваемости Челябинскстата и статистического информационного продукта Поддержка репутации статистики в лице общества 2 Демонcтрация открытости и доступности статистической информации всей общественности
3 Используемые медиаканалы 3 1) Пресса 2) Телевидение 3) Радио 4) Интернет 5) PR-материалы Основные функциональные составляющие PR-мероприятий 1) Построение отношений со СМИ 2) Организация и проведение специальных мероприятий 3) Взаимодействие с областными структурами по предоставлению им статистической информации 4) Управление корпоративным имиджем 5) Взаимодействие с персоналом организации
4 Деятельность пресс-службы Челябинскстата 4 - осуществление оперативной и постоянной связи со СМИ; - обеспечение СМИ оперативной и аналитической информацией Челябинскстата, подготовка пресс-релизов, публикаций на основе статистических данных и о деятельности Челябинскстата; - подготовка и организация проведения встреч, «круглых столов», пресс- конференций; - оказание помощи руководству в подготовке публикаций и выступлений в СМИ, докладов, лекций; - ведение учета и анализ публикаций статистической информации в СМИ, выступлений в печати, на радио и по телевидению; - участие в подготовке рекламных материалов о деятельности Челябинскстата для СМИ и поиск использования иных форм подачи рекламы населению; - представление позиции руководителя Челябинскстата в СМИ, на различных пресс-конференциях, встречах; Слоган – «Челябинскстат – территория открытости» Основные функции пресс-службы
5 5 Взаимодействие Челябинскстата со СМИ Достижение деловых контактов и партнерских отношений - газета «Челябинский рабочий»; - информационные агентства ООО «Регнум» и «Урал-пресс- информ»; - телерадиокомпании «Восточный экспресс», «Панорама», «ТВ-Метар»; «Мега-Урал», - радио «Южный Урал»; - печатные издания для бизнес- сообществ Заключение соглашений со СМИ Функционирование системы непрерывного обеспечения СМИ актуальной статистической информацией По запросам редакций По инициативе Челябинскстата Подготовка и размещение пресс- релизов, пресс- китов, тематических статей по вопросам деятельности Челябинскстата Выступления на телевидении и радио Проведение пресс- конференций, брифингов, круглых столов и другое
6 Средства распространения статистической информации на рынке корпоративных клиентов Пресс-киты и пресс-релизы Престижная Интернет-реклама Специализированная бизнес-пресса 6 Демонстрация статистических публикаций и их реклама на специализированных выставках и ярмарках Интернет-сайт Челябинскстата и другое Бизнес-сообщества. Малый бизнес.
7 7 Развитие информационных технологий Интернет-сайт Челябинскстата Главная страница типового сайта
8 8 Карта сайта
9 9 Рекламно-выставочная деятельность Челябинскстата
10 Участие Челябинскстата в подготовке энциклопедических и юбилейных изданий Челябинской области
11 Основные задачи Челябинскстата по вопросам популяризации статистики на перспективу Создание своего фирменного стиля Обеспечение свободного доступа к статистической информации и разработка эффективной системы информирования целевых аудиторий на основе Интернет-сайта Челябинскстата Создание условий для развития пресс-службы и маркетингового подразделения Челябинскстата 11 Проведение информационно-разъяснительной работы через СМИ о деятельности органов государственной статистики, об организации и проведении статистических наблюдений Повышение статистической грамотности внешнего и внутреннего пользователя информации Проведение маркетинговых исследований рынка информации, поиск новых путей взаимодействия с общественностью для продвижении статистической информации Организация PR-кампаний по распространению информационно- аналитических материалов
12 Благодарю за внимание