Об особенностях распространения статистической информации в современных условиях Докладчик – Сараева Лариса Олеговна, заместитель руководителя Тюменьстата Международная конференция по проблемам распространения статистической информации 31 августа-8 сентября 2009 года, г.Москва
Взаимодействие со средствами массовой информации Соблюдение административных процедур предоставления статистической информации Совершенствование и внедрение новых форм распространения статистической информации Развитие маркетинга информационных услуг Основные составляющие деятельности по распространению статистической информации
электронная рассылка официальной статистической информации, разрабатываемой в соответствии с Федеральным планом статистических работ выпуск и распространение информационных изданий предоставление информационно-статистических и справочных материалов по запросам доступ к библиотечному фонду информационных изданий в режиме читального зала предоставление электронных массивов статистической информации для ведения проблемно-ориентированных баз данных удаленный доступ к базам статистических данных размещение информации на официальном Интернет-сайте размещение информационных материалов в СМИ Формы распространения статистической информации
Выпуск и распространение информационных изданий В 2008 году общее количество выпусков изданий с учетом периодичности составило 373, из них 180 экспресс- информаций, 48 докладов, 20 бюллетеней, 23 сборника
Выпуск изданий по итогам Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года По итогам ВСХП 2006 года выпущены: - издание «Итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года» в 7 частях (11 томах) - картографический материал «Атлас сельскохозяйственных объектов и их характеристика по итогам Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года»
Объем информационных услуг, оказанных Правительству Тюменской области
Объем информационных услуг, оказанных гражданам и организациям 2008Справочно Предоставлено информационных изданий печатных экземпляров электронных версий Предоставлено материалов по запросам информационно-статистических справочных сведения (уведомления) об идентификационных кодах по Общероссийским классификаторам формы (показатели) годовой бухгалтерской отчетности сведения из Статистического регистра хозяйствующих субъектов Удаленный доступ к Статистическому регистру хозяйствующих субъектов545342
Развитие Интернет-сайта
Структура Интернет-сайта o Главная o Уральский федеральный округ в цифрах o Тюменская область в цифрах o Индикаторы o О Тюменьстате o Новости o Закупки o Публикации o Отчетность o Услуги o Методология o Муниципальная статистика o Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года o Всероссийская перепись населения 2010 года o Итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года o Федеральная целевая программа o Федеральный план статистических работ o Административная реформа o Полезные ссылки
Совершенствование условий оказания информационных услуг Оборудование мест ожидания и информирования пользователей В Тюменьстате созданы необходимые условия для информационного обслуживания пользователей. В месте ожидания размещен стенд с информацией о полномочиях, ресурсах и видах оказываемых услуг. Установлена витрина с образцами статистических изданий, грамотами и дипломами за участие в выставочной деятельности. Место информирования оборудовано стендом с материалами о порядке предоставления информации, стоимости услуг, объявлениями о выпуске изданий.
Места оказания информационных услуг размещены на I этаже административного здания, снабжены табличками с наименованием подразделений, оснащены мебелью, компьютерной и организационной техникой. Подразделения, оказывающие информационные услуги, имеют доступ в Интернет. Оборудование мест оказания информационных услуг
подготовка и опубликование официальных сообщений, пресс- выпусков, статей на актуальные темы выступления на телевидении и радио проведение пресс-конференций предоставление информационно- статистических материалов по запросам прокат рекламных объявлений в теле- и радио- эфирах Формы взаимодействия со средствами массовой информации В 2008 году в СМИ размещено 150 информационных материалов, в том числе 4 выпуска сообщения об итогах социально-экономического развития области, 114 пресс-выпусков по актуальным вопросам, 8 статей, 8 материалов информационно- разъяснительного характера для респондентов. На региональном телевидении транслировалось 97 интервью специалистов.
Индекс доверия пользователей (Uji) U ij Органы власти и управления Коммерческие и некоммерческие организации Финансово- кредитные организации Образовательные и научные учреждения U ij Актуальность информации0,570,630,730,66 Полнота информации0,530,700,73 0,66 Надежность информации0,660,730,900,660,73 U ij 0,600,700,800,70 U ij =1/n U ij,, где i – критерий качества информации, j – категория пользователя, U ij – уровень удовлетворенности j-го пользователя i-ым критерием качества информации, n – число критериев качества информации Маркетинговое обследование как инструмент изучения информационных потребностей пользователей Маркетинговое обследование степени удовлетворенности пользователей статистической информацией проводится в форме анкетирования один раз в два года. По его результатам рассчитывается интегрированный показатель - индекс доверия пользователей на основе средних оценок различных категорий пользователей по трем критериям качества информации (актуальность, полнота, надежность).
Рекламно-выставочная деятельность Слоган рекламно-выставочной и деятельности по распространению информации - «НАША ИНФОРМАЦИЯ - ВАШ УСПЕХ! Ежегодно организуются презентации информационных изданий для преподавателей и студентов высших учебных заведений г.Тюмени, средств массовой информации. Позиционирование информационных изданий ежегодно проводится на 6 специализированных выставках (ярмарках) выставочного комплекса ОАО «Тюменская ярмарка» (г.Тюмень). Информационные издания Тюменьстата выставляются на корпоративном стенде территориальных органов Росстата в период проведения Московской международной книжной выставки.
совершенствование технологий подготовки и выпуска информационных изданий и материалов на основе использования хранилищ и баз статистических данных совершенствование содержания информационных изданий, выпуск новых востребованных пользователями публикаций улучшение функциональных возможностей Интернет-сайтов, обеспечение унификации перечня официальной статистической информации, размещаемой в открытом доступе, совершенствование сервисных функций внедрение автоматизированных систем представления и Web-публикации статистических данных внедрение унифицированной ГИС-статистики принятие нормативных правовых документов по оказанию государственных услуг по предоставлению статистической информации пользователям на основе договоров, по обеспечению бухгалтерской отчетностью обновление методики расчета стоимости оказания информационных услуг создание условий для развития пресс-служб и служб маркетинга организация мероприятий по изучению опыта работы пресс-служб и служб маркетинга в территориальных органах внедрение опыта проведения общероссийского обследования удовлетворенности пользователей статистической информации Основные направления развития деятельности по распространению статистической информации
Благодарю за внимание