«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Advertisements

Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Галеева Н.Л., КБН, профессор УОС МПГУ. Краткий (оценочный) анализ ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Общая оценка учебно-воспитательной функции урока,
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС Попова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА Пономарева Е.А..
Школа 70 Педагогический коллектив Выпускники Основные виды анализа уроков.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Анализ современного урока преподаватель специальных дисциплин Короткова Л.В. преподаватель специальных дисциплин Короткова Л.В. НПУ-4 г. Нижневартовск.
Анализ современного урока. Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Анализ и самоанализ урока Внутришкольный практико- теоритеческий семинар для учителей с использованием видеосюжетов уроков. ( февраль 2009 год) МОУ « Средняя.
Вариант 1Вариант 2 Содержание образования – это… Содержание образование строиться с учетом принципов….
ГУ «ЖелезнодорожнаяСШ». Жизнь по природе своей диалогична, жить – значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться… в этом человек.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
2010 ГОУ СОШ 1151 МО естественных наук Павлова Н.А.
Транксрипт:

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский

это логический приём познания, представляющий собою мысленное разложение предмета ( явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определённых качеств и свойств.

современные критерии качества образованности учащихся; владеть умениями смысло-поисковой деятельности в обучении; владеть умениями отбора и переработки содержания изучаемого материала

как деятельность учителя, т. е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т. е. как форма учения.

представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты взаимосвязаны.

получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом. Это рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны.

психологические особенности личности учителя; его деятельность на конкретном уроке; организаторские, коммуникативные, познавательные способности; действия по усвоению обучаемыми преподаваемого материала…

эмоциональный – непроизвольный уровень; оценочный - оценивается соответствие результата урока поставленной цели; методический – с позиций существующих требований к уроку; рефлексивный – определяются причины и вытекающие из них последствия.

касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа. В самоанализе урока необходимо сочетать традиционные и принципиально новые аспекты.

за основу предлагаем самоанализ урока в инновационном режиме и критерии технологической компетентности.

точность и конкретность формулировки цели и задач деятельности; оптимальность структуры деятельности; достаточность выбранного содержания; целесообразность применяемых интерактивных методов, приёмов и форм; соответствие реальных результатов цели учебным задачам проекта.

показатель профессионализма учителя, степень его осмысления задач образования, а не только цели и задач одного урока.

это общая оценка образовательно - воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.

это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.

это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования УУД, усвоения ими способов учения

это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой- либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся

это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока.

это оценка использования времени урока по каждому его этапу.

это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов.

это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).

это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся).

это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (системы уроков).

учит обобщать и делать научно- обоснованные выводы; формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями; определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания; развивает интерес к процессу обучения; формирует аналитические способности

« time.ru/catalog.php?author=%CF%EE%F2%E0%F8%E D%E8%EA%20%CC.%CChttp://shopping- time.ru/catalog.php?author=%CF%EE%F2%E0%F8%E D%E8%EA%20%CC.%CC.