«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский
это логический приём познания, представляющий собою мысленное разложение предмета ( явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определённых качеств и свойств.
современные критерии качества образованности учащихся; владеть умениями смысло-поисковой деятельности в обучении; владеть умениями отбора и переработки содержания изучаемого материала
как деятельность учителя, т. е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т. е. как форма учения.
представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты взаимосвязаны.
получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом. Это рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны.
психологические особенности личности учителя; его деятельность на конкретном уроке; организаторские, коммуникативные, познавательные способности; действия по усвоению обучаемыми преподаваемого материала…
эмоциональный – непроизвольный уровень; оценочный - оценивается соответствие результата урока поставленной цели; методический – с позиций существующих требований к уроку; рефлексивный – определяются причины и вытекающие из них последствия.
касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа. В самоанализе урока необходимо сочетать традиционные и принципиально новые аспекты.
за основу предлагаем самоанализ урока в инновационном режиме и критерии технологической компетентности.
точность и конкретность формулировки цели и задач деятельности; оптимальность структуры деятельности; достаточность выбранного содержания; целесообразность применяемых интерактивных методов, приёмов и форм; соответствие реальных результатов цели учебным задачам проекта.
показатель профессионализма учителя, степень его осмысления задач образования, а не только цели и задач одного урока.
это общая оценка образовательно - воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.
это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.
это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования УУД, усвоения ими способов учения
это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой- либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся
это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока.
это оценка использования времени урока по каждому его этапу.
это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов.
это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).
это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся).
это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (системы уроков).
учит обобщать и делать научно- обоснованные выводы; формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями; определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания; развивает интерес к процессу обучения; формирует аналитические способности
« time.ru/catalog.php?author=%CF%EE%F2%E0%F8%E D%E8%EA%20%CC.%CChttp://shopping- time.ru/catalog.php?author=%CF%EE%F2%E0%F8%E D%E8%EA%20%CC.%CC.