Родительское собрание Родительское собрание « Подготовка к экзаменам » подготовила : педагог - психолог А. Н. Иминеева
Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. / Томас Эдисон /
Подросток – человек, который переходит от младшего возраста во взрослую жизнь; человек, который осознает все трудности жизни; это ребенок, который считает себя взрослым, хотя на самом деле им не считается; достаточно взрослый юноша или девушка от 13 до 16 лет; человек, который может выражать свое мнение, понимать окружающих, хранить секреты; человек, который имеет свое мнение на жизнь; человек, мнение которого часто не совпадает с мнением родителей.
Подростковый возраст- это человек в возрасте от 13 до 17 лет, это трудный возраст; период, в котором ребенок становится взрослым; самый сложный возраст, когда происходит переоценка окружающих людей.
Факторы усвоения знаний Факторы усвоения знаний Природные способности ( задатки ) Усидчивость Развитие у школьника собственных интеллектуальных умений ( наблюдательность, умение сравнивать, обобщать и т. д.) Контроль со стороны взрослых на уроке и дома
Как помочь ребёнку подготовиться к экзаменам
Практические рекомендации для родителей Слово « экзамен » переводится с латинского как « испытание ». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для детей. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему ? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.
В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале « экзамена ». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы девятиклассник обходился без стимуляторов ( кофе, крепкого чая ), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во - первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет ( возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое ). Во - вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.
Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое « не повезло ».
Десять ошибок в воспитании, которые все когда - нибудь совершали : 1. Обещание больше не любить : « Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше тебя любить не буду ». 2. Безразличие : « Делай, что хочешь, мне все равно ». 3. Слишком много строгости : « Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная ».
Десять ошибок в воспитании, которые все когда - нибудь совершали : 4. Детей надо баловать : « Пожалуй, я это сделаю сама. Моему малышу это пока не по силам ». 5. Навязанная роль : « Мой ребенок – мой лучший друг ». 6. Больше денег – лучше воспитание : « Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже баловать ребёнка, постоянно приходится ему во всём отказывать, он донашивает старые вещи. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.»
Десять ошибок в воспитании, которые все когда - нибудь совершали : 7. Наполеоновские планы : « Мой ребенок будет заниматься музыкой ( теннисом, живописью ), я не позволю упустить свой шанс ». 8. Слишком мало ласки. « Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка ». 9. Ваше настроение. « Можно или нет ? Это зависит от настроения ». 10. Слишком мало времени для воспитания ребенка. « К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя ».
Упражнение на развитие позитивной « Я – концепции » Формула начала дня. Инструкция : каждый день ( особенно не очень приятный ) начинать с самовнушения. Упражнение на развитие позитивной « Я – концепции » Формула начала дня. Инструкция : каждый день ( особенно не очень приятный ) начинать с самовнушения. Каждый день я становлюсь все лучше и лучше. Я чувствую себя уверенным, счастливым. Я полон радости и оптимизма. Я чувствую себя спокойно и расслабленно. Я здоров и силен. Я способен добиться всего, чего захочу. Я нравлюсь людям, люди хорошо воспринимают меня. Я достигну успеха. У меня все получится !
Благодарю за внимание !