Учебный курс по экологии для белорусских университетов Пешкун Сергей, начальник МО Полоцкий госуниверситет
ПГУ: опыт участия в проектах программы ТЕМПУС Успешная реализация двух проектов ТЕМПУС до исполнения данного проекта: 1996 – Проект Темпус «Система менеджмента магистерских программ» 2001 – Проект Темпус «Система поддержки студенческих служб в Полоцком государственном университете»
Зарождение идеи проекта 2003 – настоящее время – совместная работа (Королевский технологический институт (КТИ) и ПГУ) над реализацией проекта Шведского Института (ШИ) в области геоинформационных технологий. Февраль 2006 года – встреча представителей двух вузов в Полоцком государственном университете и обсуждение проблем экологической обстановки в регионе, а также возможностей разрешения проблем с участием академической составляющей. Апрель – Ноябрь - обсуждение возможностей финансирования совместного проекта по разработке и внедрению в учебный процесс новой учебных курсов по экологии в Полоцком государственном университете Сентябрь – Декабрь 2006 года – совместная подготовка заявки в Новополоцке. Август – Декабрь 2006 года – поиск партнеров по проекту (Университет г. Патрас, Греция, МГЭУ им. Сахарова, г. Минск, Беларусь)
Подбор партнеров Выбор партнеров по проекту происходил во время работы над заявкой из числа тех университетов, с которыми сложились устойчивые продуктивные связи; При обсуждении ролей и доли ответственности каждого из вузов (встреча в Новополоцке в ноябре 2006 года) было принято решение: координирующая сторона – Королевский технологический институт, г. Стокгольм, Швеция, остальные вузы – со-исполнители проекта.
Подготовка заявки Заявка была подготовлена совместными усилиями всех партнеров Трудностей не возникало, так как заявка составлялась представителями всех членов консорциума
Рекомендация При подготовке заявки необходимо учитывать особенности всех вузов-партнеров и распределение бюджета по основным статьям в соответствии с требованиями программы. При разработке заявки необходимо учитывать особенности бюрократических процедур в странах, в которых находятся партнеры. Необходимо учесть и запланировать повышение квалификации сотрудников, участвующих в проекте, в области владения иностранными языками и навыками межкультурной коммуникации.
Реализация проекта Цель проекта: обеспечение государственного и частного секторов в Республике Беларусь экспертами по экологическим вопросам путем совершенствования системы подготовки инженерных кадров в области экологии путем разработки и внедрения новых учебных курсов. В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: 1.Разработаны новые учебные курсы и учебно-методические материалы; 2.Создана лаборатория по обработке экологической информации в ПГУ; 3.Разработаны и внедрены учебные программы и учебные планы; 4.Сотрудники вуза-партнера прошли специальную подготовку по применению в процессе обучения метода проблемного обучения, а также по компьютерной обработке экологической информации; 5.Преподаются вновь созданные учебные дисциплины.
Трудности -Бюрократические процедуры; -Знание английского языка.