« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Творчество в системе ТРИЗ « Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок» В.А. Сухомлиский
«ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового. Соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию» Автор: Генрих Саулович Альтшулер
Цели ТРИЗ Научить детей мыслить системно, развивать творческое воображение. Поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, расширять словарный запас, выразительность речи. Формировать самостоятельность детей в познавательной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности.
Основа ТРИЗ - ПЕДАГОГИКИ ТРИЗ – теория решения изобретательских задач РТВ – развитие творческого воображения ОТСМ - общая теория системного мышления ТРТЛ – теория развития творческой личности
Базовая модель Признак Значение признака Объект
Методы и приемы ТРИЗ и РТВ Метод мозгового штурма Метод моделирования маленькими человечками Метод фокальных объектов Системный оператор Метод колец Луллия Типовые приемы фантазирования Метод Дихотомии Метод Эмпатии
Рекомендации по стилю общения с детьми Надо выслушать КАЖДОГО ЖЕЛАЮЩЕГО Давать отрицательных оценок – НЕЛЬЗЯ Только положительное в оценке. И при этом лучше говорить не «правильно», а «ИНТЕРЕСНО», «НЕОБЫЧНО», «ЛЮБОПЫТНО», «ХОРОШО» Научить детей возражать вам и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то в замен или доказывая
Спасибо за внимание!