ЦЕЛИ: РАЗВИВАЮЩАЯ: Приобщение учащихся к миру искусства Развитие воображения, фантазии в процессе выразительного чтения Развитие навыков устной речи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Амалия Лерхенфельд Элеонора Петерсон Эрнестина Дернберг Елена Денисьева.
Advertisements

«О, как убийственно мы любим…» История тютчевской любви.
Любовные адресаты Тютчева Фёдора Ивановича. Амалии Максимилиановна Лёрхенфельд Я помню время золотое, Я помню сердцу милый край. День вечерел; мы были.
Любовь в жизни и лирике Ф.И.Тютчева. Федор Иванович Тютчев Любовь, любовь- гласит преданье. Союз души с душой родной- Их съединенье, сочетание И поединок.
Литературный час: «Благодать природы и любви» (посвященный 210-летию со дня рождения Ф.И.Тютчева)
Анализ поэтического текста Ф.И.Тютчева «Я встретил вас..» Любовь, любовь – гласит преданье- Союз души с душой родной Ф.И.Тютчев.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Ф.И.ТЮТЧЕВ Цели урока 1. Знакомство с любовной лирикой Ф.И.Тютчева. 2. Определить, что вбирает в себя слово «любовь» у Ф.И.Тютчева.
ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ и ТВОРЧЕСТВЕ Ф.И. ТЮТЧЕВА. Радость и горе в живом упоенье, Думы и сердце в вечном волненье, В небе ликуя, томясь на земли, Страстно ликующей,
Фёдор Фёдор Иванович Иванович Тютчев Тютчев
Тема любви в творчестве Ф.И.Тютчева. Любовь - над бурей поднятый маяк, Не меркнущий во мраке и тумане. Любовь - звезда, которою моряк Определяет место.
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим» Выполнила Ламова Софья.
Портрет работы И. Штиллера 1830-е гг. К. Б. Я встретил вас – и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое -- И сердцу стало так тепло…
Урок, посвященный любовной лирике Ф.И.Тютчева. Любовь, любовь гласит преданье Союз души с душой родной, Их единенье, сочетанье И поединок …роковой… Ф.И.
Жизни блаженство в одной лишь любви… Жизни блаженство в одной лишь любви…И.В.Гёте Выполнила Бурлака Елена Николаевна МОУ «СОШ10 сУИФ и ТД», г.Ноябрьск.
Презентация на тему «Любовная лирика Ф. Тютчева. Презентация на тему «Любовная лирика Ф. Тютчева. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и как «поединок роковой»
«О, как убийственно мы любим…». Фёдор Иванович Тютчев.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Любовь в жизни Федора Тютчева. В середине 1822 года в русскую дипломатическую миссию в столицу Баварии Мюнхен прибыл новый сотрудник, Федор Иванович Тютчев.
Транксрипт:

ЦЕЛИ: РАЗВИВАЮЩАЯ: Приобщение учащихся к миру искусства Развитие воображения, фантазии в процессе выразительного чтения Развитие навыков устной речи, навыков общения, выразительного чтения ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: Воспитывать этические чувства, любовь к русской поэзии Интерес к личности поэта, формирование ответственного отношения к тому. кого любишь и отношение к любви как к чувству, пробуждающему самое лучшее в человеке ОБУЧАЮЩАЯ: Расширить знания о личной жизни поэта, показать роль женщин в творчестве Ф.И. Тютчева Вызвать интерес к личности и творчеству поэта

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Портрет Текст Аудиозапись Компьютер Проектор Презентация

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ Исследовательский Репродуктивный Частично-поисковый Информационно- рецептивный

ЭПИГРАФ УРОКА:

ОРГАНИЦИОННЫЙ МОМЕНТ Кто б ни был ты, но, встретясь с ней, душою чистой иль греховной, ты вдруг почувствуешь живей, что есть мир лучший, мир духовный

Выступление биографов

Амалия Лерхенфельд Элеонора Петерсон Эрнестина Дернберг Елена Денисьева

Я помню время золотое, Я помню сердца милый край. День вечерел; мы были двое; Внизу, в тени, шумел Дунай. И на холму, там, где белея, Руина замка в дол глядит, Стояла ты, младая фея, На мшистый опершись гранит…

Твой милый образ незабвенный, Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночью на небе звезда … 5 марта 1826 года состоялась свадьба Тютчева и Элеоноры Петерсон. Она была на 4 года старше поэта. Элеонора не знала поэзию мужа, так как не владела русским языком.

О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Давно, гордясь своей победой, Ты говорил: она моя… Год не прошел – спроси и сведай, Что уцелело от неё?

В лаборатории Ф.И.Тютчева Выступление исследователей Анализ стихотворения « Она сидела на полу..» История создания стихотворения Беседа по вопросам: Какой образ рисует перед читателем поэт? Какие ассоциации возникают у вас при чтении первого четверостишия? С чем сравнивает поэт взгляд женщины на листы? А как они смотрят? Что означает фразеологизм «душа расстаётся с телом?» О чём рассказывает третье четверостишие? В четвёртом четверостишии возникает образ лирического героя. Что мы можем сказать о его чувствах к этой женщине? В поэзии представить образ, понять чувство поэта помогают изобразительные средства языка. Найдите в тексте примеры эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений

Метафорические сравнения Груда писем, как остывшая зола Глядела,как души смотрят с высоты на ими брошенное тело Грустно, как от присущей милой тени КАКОВА ИХ РОЛЬ?

ВЫВОД У Тютчева смысл каждого стихотворения многозначен. Он зависит от тех ассоциаций, которые возникают при чтении: например, груда писем- груда листов- листья осенью, письма- остывшая зола воспоминаний Картина у Тютчева теряет конкретный смысл и становится многозначной, говорящей не только о конкретных героях,но об общем понимании природы вещей: можно убить, сжечь бумагу, но слово останется в душе. Нельзя возвратить то, что уже пережито.

« Последняя любовь» Какой представляется любовь в этом стихотворении Тютчева? Блаженство, нежность, безнадёжность, последняя любовь.

« Предопределение» Какие чувства раскрыты в этом стихотворении Тютчева? Союз души с душой родной, роковое слияние, поединок роковой, борьба неравная двух сердец.

Любовь= счастье+ страдание=жизнь Итак, что отразила любовная лирика Тютчева? Что такое любовь в представлении поэта? Чем она была для поэта? Составьте свою формулу любви

Кто прав? А.С.Пушкин остался равнодушен к стихотворениям Тютчева, но впоследствии напечатал их в « Современнике» Белинский ставил произведения Тютчева в ряд третьеразрядных стихов. Л.Н.Толстой сказал, что без Тютчева «нельзя жить»

РЕФЛЕКСИЯ Чем урок запомнился? Что нового и интересного вы узнали на уроке? С каким настроением вы покидаете урок?

Домашнее задание Выучить наизусть одно из стихотворений Тютчева о любви или сделать лингвистический анализ (по выбору уч-ся) Нарисовать сюжет к стихотворению Тютчева о любви

ИТОГ УРОКА

Презентацию приготовила: Ершова Любовь Валентиновна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Большеатлымской СОШ» Тюменская область, ХМАО-ЮГРА