Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
Средний тестовый балл год – 59 (57) год – 62 (59) год – 55 (61)
Минимальный балл в первичных баллах – 17 минимальный балл в тестовых баллах - 36 Высокий балл: год – 84 балла (Шаравина Таня – 57 п.б. из 60) год – 90 баллов (Казанцева Дарья 60 п.б. из 64) год – 84 балла (Торосян Адам, Суворова Екатерина – 58 п.б. из 64) Низкий балл: – 42 т.балла(21 п.б.); – 43 т. балла (24 п.б.); – 28 т. баллов (13 п.б.)
4 уровня выполнения экзаменационной работы годМинималь ный О-16 (35) Удовлетворитель ный (36-59) Хороший (60- 78) Отличный ( )
Часть А задания тема Процент выполнения в 2011 году Процент выполнения в 2012 году А1Орфоэпические нормы6978 А2Лексические нормы8654 А3Морфологические нормы7983 А4Синтаксические нормы (деепричастный оборот) 7673 А5Синтаксические нормы7157 А6Грамматические нормы9078 А7Текст. Смысловая и композиционная целостность текста 5581 А8Средства связи предложений в тексте 5778 А9Грамматическая основа предложения 7478
А10Синтаксический анализ предложения9068 А11Морфологический анализ слова4054 А12Лексическое значение слова8878 А13Н и НН в разных частях речи6770 А14Правописание корней7689 А15Правописание приставок7173 А16Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 6259 А17 Правописание суффиксов различных частей речи4562 А18Правописание НЕ и НИ6946 А19Слитное, дефисное, раздельное написание слов8370 А20Пунктуация в простом и сложном предложении6470
А21Знаки препинания при обособленных членах предложения 6270 А22Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами… 6754 А23Знаки препинания в простом осложненном предложении 8365 А24Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 6062 А25Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 7162 А26Знаки препинания в сложном предложении 9849 А27Информационная обработка текста7684 А28Текст. Смысловой и композиционный анализ 8889 А29Текст. Типы речи.7468 А30Текст. Лексическое значение слова5073
Часть В В1Основные способы словообразования 6954 В2Части речи4017 В3Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание 5557 В4Двусоставные и односоставные предложения 4027 В5Простое осложненное предложение 4027 В6Сложное предложение с разными видами связи 4817 В7Средства связи предложений в тексте 5249 В8Речь. Языковые средства выразительности Полностью – 13 Частично (от 1до 3) – 27, не справились - 2 Полностью – 6 Частично – 18 Не справились - 13
Содержание сочинения год год К1Формулировка проблем исходного текста все1-0б. К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 2б. – 27 1б. – 14 0б б-11 1б.-13 0б. - 4 К3Отражение позиции автора исходного текста 0б. - 10б. - 6 К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 3б. – 9 2б. –17 1б. – 13 0б. -2 3б. – 2 2б. – 9 1б. – 19 0б. -3 К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2б. –28 1б. – 13 0б б. –10 1б. – 21 0б. - 2 К6Точность и выразительность речи 2б. – 23 1б. – 17 Об б. – 2 1б. – 29 0б. - 1
грамотность К7Орфография3б. (нет ош.) - 8 2б. (1-2) – 11 1б. (3-4) – 11 0б. (б.5) б. – 1 2б. – 16 1б. – 8 0б. - 8 К8пунктуация3б. – 4 2б. (1-3) – 7 1б. (4-5) – 17 0б. (б. 5) б. – 4 2б. – 12 1б. – 9 0б. - 8 К9Языковые нормы2б. – 17 1б. (1-2) – 21 0б.(б. 2-х) – К10Речевые нормы2б. (1) – 23 2б. (203) – 17 0б. (б. 3) – 13 1 – К11Этические нормы1б. - все1б - все К12Фактологическая точность1б. - все1б. - 1
Рекомендации Учителям-предметникам: Проводить терминологические диктанты, обращать внимание на постановку ударения. Учить детей приводить аргуметы (доказательства). Учителям начальной школы: Обратить особое внимание на орфоэпию (произношение); Знание частей речи (изучаемых в начальной школе). Умение отличать члены предложения от частей речи. Разграничивать темы «Морфемика» и «Словообразование». Умение различать темы «Морфемика» и «Словообразование». Ведущий тип речи – рассуждение. Работа над сжатием текста, обучение сжатому изложению. На уроках литературного чтения использовать изобразительно- выразительные средства языка: эпитеты, метафоры, сравнение, олицетворение, гипербола, литота и др.
Спасибо за внимание!