ВЫПОЛНИЛИ: КАЛУГИН ИЛЬЯ, 8 КЛАСС ЧЕХОНАДСКИЙ ВАЛЕРИЙ, 8 КЛАСС ГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 574 С ГИМНАЗИЧЕСКИМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПИРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ Части человека пропорциональны. У многих людей длина лица равна длине ладони. Знание этих соотношений и позволяет построить.
Advertisements

формирование у учащихся умения ставить перед собой образовательные задачи и самостоятельно или с помощью одноклассников решать их; развитие теоретического.
Симметрия в природе. О, Симметрия! Гимн тебе пою! Тебя повсюду в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в елочке, что у лесной дорожки. С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 43 г. ВЛАДИВОСТОКА» Федорцова Наталья Ивановна, учитель математики.
Симметрия предметов на плоскости. Изображения предметов на плоскости из окружающего мира имеет ось или центр симметрии. С симметрией мы встречаемся в природе,
Автор Салифова Т.В. Учитель информационных технологий МОУ СОШ 46 г. Екатеринбург Серия «Электронный учебник»
Работу выполнила Фролова Кристина Учитель: Иванова С.А.
1.Все о сфере 2.Все о шаре 3.Что такое Сферическая геометрия? 4.Что такое сферическая тригонометрия?
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Осевая и центральная симетрия Осевая и центральная симетрия г.
Prezentacii.com. Симметрия. Что же это такое? Понятие симметрии хорошо знакомо и играет важную роль в повседневной жизни. Многим творениям человеческих.
Помнить каждому нужно, Что такое окружность. Это множество точек, Расположенных точно На одном расстоянии, Обратите внимание, От одной только точки. Помни.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Сечения конуса. Если плоскость образует с осью конуса угол, больший, чем угол между образующей и этой осью, то в сечении конической поверхности получается.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ. 1. ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПРЯМОЙ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ.
Опыт работы по организации самостоятельной учебной деятельности учащихся по теме «Геометрические построения» по геометрии в 7 классе учителя математики.
Замечательные кривые на примере циклоиды. Замечательные кривые Зовут меня ученые - кривая. Я - линия довольно не простая: Есть у меня изгибы, повороты,
Тела вращения ЦилиндрЦилиндр. Сечение. Вписанная и описанная призма. Конус. Сечение. Вписанная и описанная пирамида. Шар. Симметрия. Пересечение двух сфер.
ШАР. СФЕРА. ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 11А КЛАССА МОУ СОШ П. ПЯЛЬМА МИНИНА УЛЬЯНА Учитель: Венскович Алла Сергеевна.
Певневой Анны.11 «а» класс. ШАР – тело, которое состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного, от данной точки. Эта.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛИ: КАЛУГИН ИЛЬЯ, 8 КЛАСС ЧЕХОНАДСКИЙ ВАЛЕРИЙ, 8 КЛАСС ГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 574 С ГИМНАЗИЧЕСКИМИ КЛАССАМИ И УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Интеграция математических понятий, навыков в курс «Биологии» средней школы»

Область исследования: курсы «Биология» и «Математика» средней школы Предмет: Предмет: интеграция математических понятий в курс «Биологии»Цель: выяснить, возможна ли интеграция математических понятий в курс «Биологии» средней школы

Задачи: 1) определение в образовательной области биологии и математических дисциплин целей, задач и методов изучения учебного материала; 2)анализ практических и лабораторных работ по биологии с использованием математических понятий, навыков и умений; Методы: изучение литературы, сбор и анализ информации, составление презентации. Гипотеза : использование и закрепление математических понятий, умений, навыков осуществляются при изучении отдельных тем курса биологии средней школы.

Содержание 1. Введение. 2.Изучение теоретического материала. 3. Исследовательская часть. 4. Результаты и выводы. 5. Список литературы.

«Биология « означает науку о жизни. Целью биологического образования является формирование у школьников представлений о многообразии живых организмов, изучение закономерностей развития и функционирования живых систем, понимание величайшей ценности жизни. К методам изучения биологических явлений можно отнести: изучение учебного материала с использованием различных информационных носителей, наблюдение, эксперимент, выполнение практических и лабораторных работ. Большинство школьников и их родители считают, что биология как наука относится к предметам гуманитарного цикла. Образовательная сфера математики направлена на изучение математических понятий, фактов, выдвижения гипотез, практическое применение теоретических материалов в различных областях жизни человека. Общепризнанна точка зрения, по которой математика относится к точным наукам. «УЧЕНИЕ БЕЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ БЕСПОЛЕЗНО» (ДРЕВНИЙ КИТАЙ, 6 ВЕК ДО Н.Э.) Введение

Попытаемся предположить и доказать возможность интеграции математических понятий, умений, навыков в курс биологии средней школы. Существуют различные подходы к этому явлению, одним из которых можно считать фрагментарную интеграцию учебного материала различных предметов. Теоретическая часть часть Интеграция - восстановление, процесс сближения и связи наук происходящий на ряду с процессами их дифференциации; - это взаимопроникновение двух или более предметов, их объединение общими целями.

Исследовательская часть часть Мы изучили теоретический материал, выполнили и проанализировали ряд практических и лабораторных работ по биологии. Работа1 Анатомия 8 класс. «Изучение внешнего строения человека. Изображение головы человека с помощью циркуля и линейки». Работа2 Анатомия 8 класс. «Выявление плоскостопия». Работа3 Общая биология, 10 класс. «Построение вариационного ряда и кривой» Работа 4 Ботаника, 6класс. Изучение внешнего строения стебля растений». Работа 5 Биология. Зоология. Анатомия. Работа6 Ботаника, 6 класс. «Определение возраста дерева по спилу стебля дерева».

Части человека пропорциональны. У многих людей длина лица равна длине ладони. Знание этих соотношений и позволяет построить изображение головы с помощью циркуля и линейки. Построение. 1.Чертим окружность произвольного радиуса. 2.Проводим вертикальный диаметр, выходящий за пределы окружности, который делим на 3 равные части. Чертим хорды АN и KL, касательную ST через точки F,O,P перпендикулярно к диаметру. 3.Из точки касания P проводим вторую пересекающую окружность, радиус которой равен 1/3 диаметра большой окружности. Работа 1 Анатомия 8 класс.«Изучение внешнего строения человека. Изображение головы человека с помощью циркуля и линейки». 4. Проводим горизонтальный диаметр малой окружности ST и параллельно ей хорду CM, делящую радиус PB пополам. 5. Верхний сегмент большой окружности показывает границу волос, хорда KL – глаза, в место касания большой окружности с диаметром малой – ноздри. 6.Соединяем слева и справа две окружности касательными. В точках касания будут уши.

Понятие пропорции; Понятие окружности, диаметра, радиуса; Понятие касательной и хорды окружности; Выполнение построения с помощью циркуля и линейки. Интеграция математических понятий:

Работа 2«Выявление плоскостопия» Методика выполнения работы. Возьмем лист белой бумаги, встанем на него мокрой ногой, получится след. Соединяем самые крайние точки со стороны большого пальца и пятки (линия AK). Находим среднюю точку M. Затем проводим перпендикуляры AB и MD от точек A и M. Находим точку пересечения MD со следом, обозначим её буквой C. Делим CD на AB. Если получится число большее 0,33, то имеет место плоскостопие, если меньше, то все в порядке.

Интеграция математических понятий Длина отрезка, середина отрезка; Понятие перпендикуляра; Проведение перпендикулярных прямых с помощью циркуля и линейки.

1.Измерение длины листьев абутилона обыкновенного. 2.Определение количества вариант листьев. 3.Построение графика и вариационной кривой листьев растения. Работа 3 Общая биология, 10 класс. «Построение вариационного ряда и кривой». Методика работы.

Интеграция математических понятий: Понятие функции; Понятие графика функции; Чтение данных графиков.

X-количество вариант Y-длина листьев Вариационный ряд

Понятие функций. Понятие графика функции. Чтение графиков. Интеграция математических понятий:

Работа 4 Ботаника, 6класс. «Изучение внешнего строения стебля растений» Методика работы Рассмотрим поперечные срезы стеблей растений и определим их форму. Срезы стеблей разнообразных растений имеют различную форму: береза, тополь, липа- округлую; различные виды осок- трехгранную; крапива обыкновенная – четырехгранную форму.

Интеграция математических понятий: Сечения; Виды многоугольников.

Работа 5 Биология. Зоология. Анатомия. СИММЕТРИЯ У РАСТЕНИЙ Характерная для растений симметрия конуса хорошо видна на примере любого дерева, появляется вертикальная поворотная ось и вертикальная плоскость симметрии. У цветковых растений в большинстве проявляется радиальная и билатеральная симметрия.

СИММЕТРИЯ У ЖИВОТНЫХ Под симметрией у животных понимают соответствие в размерах, форме и очертаниях, а также относительное расположение частей тела, сферическая симметрия, радиальная симметрия, билатеральная симметрия.

СИММЕТРИЯ У ЧЕЛОВЕКА Тело человека построено по принципу двусторонней симметрии.

Понятие симметрии; Виды симметрии. Интеграция математических понятий:

Работа 6Ботаника, 6 класс. «Определение возраста дерева по спилу стебля дерева» Методика работы 1. Произвести подсчет годичных колец. 2.Определить возраст дерева, который равен числу годичных колец.

Интеграция математических понятий: Сечение. Круг, овал. Пропорциональность.

Результаты работы работы Изучение и анализ предложенного материала наглядно показывает правомерность включения математики и биологии в блок предметов естественно-научного цикла.

Выводы Учебный материал по курсу математики и биологии средней школы позволяет комплексно подходить к изучению объектов и явлений живой природы. Интеграция учебных предметов способствует развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей школьников, повышению качественного уровня образованности, стимулирует мотивацию учебной деятельности. Интеграция в современной школе ведет к эффективному использованию времени обучения

Список литературы 1.Программы по математике и биологии средней школы. 2. Учебные пособия по курсу «Биология» средней школы. 3. Журнал «Исследовательская работа школьников» 1, 2006 г., под ред. Обухова А.А. 4. Рогушина Т.П. «Интеграционный подход в обучении», газета «Первое сентября», 7 (2006 г.)