Совещание - консультация. 2 Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ Педагогические советы.
Advertisements

С 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации», касающийся профессиональной этики: - обязывает педагогических.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Заседание Школы молодого педагога 2 Тема « Психология общения »
«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Подготовила Педагог-психолог Южакова Е.В.. - Преодоление социальных барьеров - Установление эмоционального контакта - Использование культуры речи - Выбор.
Как организовать родительское собрание Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Подготовила: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 14 г. Шебекино» Трунова О.А.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Тема: «Организация речевого общения педагога с детьми» Воспитатель: Мальцева О.Я. Жизнь и прогресс возможны Только для того, у кого есть сердце, а тот,
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
Диалог Правила ведения диалога. Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное.
Транксрипт:

Совещание - консультация

2 Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель.

3 Правила установления контактов с семьей. В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания.

4 Общение с родителями индивидуальное коллективное По инициативе учителя По инициативе родителей

5

6 1)цель; 2) содержание беседы; 3) манеры поведения, стиль речи, одежды, прически. Каждая деталь должна способствовать созданию образа настоящего специалиста.

7 1. Постановка психологической цели; 2. Организация начала диалога; 3. Организация согласия на контакт; 4. Создание обстановки диалога; 5. Начало диалога – положительная информация; Подготовка к диалогу

8 Факты без оценочных суждений, начинающихся на НЕ; Не продолжать положительную информацию негативом с союзом НО; Переход к отрицательным фактам в форме обращения за советом; Акцент не на отрицательные факты, а на пути преодоления их последствий; Нельзя противопоставлять себя родителям; Частое обращение к родителям по имени-отчеству; Главное в диалоге: высказывание родителя – внимательное слушание учителя; Участие в диалоге учителя. Ведение диалога

9 Завершение диалога Подвести итог на основе слушания – «резюмирования»; Обязательна церемония прощания; Обязательно обращение по имени-отчеству со словами благодарности за беседу (с доброжелательной улыбкой).

10

11 1. Установление согласия на контакт. (Участники диалога обговаривают время его протекания.) Представьте ситуацию: Визит мамы стал неожиданным для Вас. У Вас нет времени с ней разговаривать. Как Вы поступите? Проявив максимум внимания и предупредительности к маме, учителю вместо избегания диалога следует сообщить ей, что он не знал о ее приходе и запланировал очень важное дело, которое нельзя отложить, и располагает временем в… минут, если маму это устраивает, то можно поговорить, если нет, то он выслушает ее в любое удобное ей время. Таким образом, учитель дает понять о своем желании диалога, несмотря на неблагополучные обстоятельства.

12 1. Выслушайте родителя. 2. Следите за своей позой 3. Выражайте сочувствие, понимание переживаний родителей 4. Учителю не следует упускать того, что родитель приходит с определенными фактами 5. Необходимо ответить на все вопросы родителя 6. Закончить беседу следует также по инициативе учителя Ведение диалога

13

14 Начало разговора Начало разговора должно быть кратким, эффектным и четким по содержанию. Хорошо продумайте и запишите на листок бумаги первые 2–3 предложения вашей речи; Если это ваша первая встреча – правильно представьтесь; Никогда не начинайте с извинений; Важно начать разговор в тишине; Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов; Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи.

15 Изложение информации Нельзя сидеть или стоять за столом; Соотнесите голос с размерами помещения; Необходимо использовать навыки риторики, которые вы применяете на уроке: – повторение последних слов, – модулирование акцентов при помощи голоса; Следите за паузами: они должны быть! Позы и жесты желательно применять преимущественно открытые; движения рук при жестикуляции – от себя; Не забудьте в конце разговора вернуться к его началу и подвести итоги! Не позволяйте себе в ходе разговора отвлекаться на детали и уходить в сторону.

16 Родители должны убедиться, что такие встречи имеют смысл: они проходят оперативно и заканчиваются определенным результатом, поэтому информация должна подаваться дозировано, последовательно и четко.