Управление организационной структурой банка Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Advertisements

Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Типы организационных структур. Правила выделения процессов в организации. (лекция 4)
Тема 7. Проектирование о рганизации. План лекции Делегирование, полномочия и ответственность Департаментализация Централизация и децентрализация Дифференциация.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Сегментирование деятельности организации на систему процессов (лекция 6)
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
1 Стратегический менеджмент Лекция 13. Организационная структура компании как объект стратегических изменений.
Организационная структура. Организационная структура - Состав, соотношение, взаимосвязь подразделений, управляющих предприятием Состав, соотношение, взаимосвязь.
Основы менеджмента. Тема урока: «Виды организационных структур управления»
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Менеджмент 1. Сущность и содержание теории управления. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Транксрипт:

Управление организационной структурой банка Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.

План 1.Модели организационных структур банка. 2.Выбор организационной структуры управления банком. Проблемы внедрения нового варианта организационной структуры.

Минимальный набор структурных подразделений : Совет правление Управляющие подразделения, Финансовые Банковские подразделения Обеспечивающие

В процессе построения орг.структуры решаются задачи: Департаментализации Координации работы между подразделениями Распределения полномочий управления, их централизация или децентрализация

Основные факторы: размеры банка, его стратегия на рынке, особенности клиентуры. идеология руководства. используемые технологии внешние условия : ситуация на рынке, конкуренция, требования надзора.

Подходы к построению орг.структур: Функциональный Дивизиональный Матричный Нетрадиционные: командный и сетевой

Функциональный подход предполагает выделение структурных подразделений соответственно выполняемым функциям, то есть департаментализация в соответствии с орг.ресурсами Характерен для небольших банков

Функциональный подход Достоинства: - высокий уровень спец-и служащих, - отработанность обслуживания в пределах одного отдела, - экономия на упр.расходах, - высокий тех. уровень решения проблем однофункц.характера Недостатки: - для клиента затруднено комплексное обслуживание, - для сотрудников – рутина, снижение мотивации, затруднение карьеры, - эффект бутылочного горла, - «функционализм» и размывание общей цели банка. - руководители д.б. специалистами

Дивизиональный подход: характерен для крупных банков По клиенту По продукту По региону По зонам бизнеса

Дивизиональный подход Достоинства: - гибкость и адаптивность, - командная цепочка короче, -потребности клиентов удовлетворяются лучше, - высокий уровень решения проблем межфункц.характера Недостатки: - дублирование ресурсов, - раздувание аппарата, - конкуренция за ресурсы - «продуктивизм» и размывание общей цели банка. -уровень специализации невысок

Матричный подход – объединение функционального и дивизионального Функциональный + дивизиональный по клиенту = 2мерная матрица Функциональный + географический дивизиональный= 2мерная матрица Функциональный + (географический + клиентский ) дивизиональный = 3мерная Функциональный + (географический + клиентский + зональный) дивизиональный = 4мерная

Матричный подход Достоинства: - эффективно используются чел. ресурсы, обучение сотрудников -содействует командной работе, -потребности клиентов удовлетворяются лучше, - при принятии решений учитывается больше точек зрения Недостатки: - дуализм - сложность для восприятия персонала, -меньше межличностных контактов – выше управляемость -способствует бюрократизации

Анализ орг.структуры: в какой мере существующая орг.структура способствует или мешает реализации стратегии банка ? на какие уровни в орг.структуре должно быть возложено решение определенных задач в процессе деятельности ?

При проектировании орг.структуры - решение о кол-ве и функциональной принадлежности структурных подразделений. - о группировании подразделений. -о коммуникации между ними - о размерах и внутренней структуре

Причины изменения орг.структуры внешние: - изменения на рынках. развитие новых банк.продуктов. проблемы с конкурентоспособностью, технологические изменения в области информ.обеспечения, отток клиентов. внутренние: - быстрое развитие банка, изменение стратегии расширение рынка,выход на новые рынки. перегрузка сотрудников. слабое управление, производственные конфликты, стрессовое рук-во

Этапы изменения орг.структуры: - Формулировка или изменение стратегии развития банка Анализ внешней среды Анализ внутренних факторов Разработка новой орг.структуры Внедрение- контроль - коррекция- внедрение Итоги? SWOT - анализ