Измерение аудитории Интернета Инесса Ишунькина Руководитель отдела интернет-проектов
Измерение аудитории Интернета – TNS Web Index
Задачи исследования Web Index Сколько? (Объем аудитории) Кто? (Структура аудитории)
Интернет аудитория & уникальные посетители Уникальный пользователь (UV) человек: 1 UV
Интернет аудитория & уникальные посетители Уникальный пользователь (UV) человек: 3 UV дома на работе в другом месте
Кратко о проекте TNS Web Index Установочное исследование Общие данные об аудитории Интернета в целом Offline рекрутирование телефонных интервью в год с россиянами 12+ лет Счетчик Техническое обеспечение online панели Контроль данных панельного измерения Online панель Основной источник информации о сайтах и их разделах участников панели, российских пользователей лет User-centric панель new
Рекрутирование панели 1. Телефонный опрос ( CATI, Random Digit Dialing) 2. с приглашением участвовать и ссылкой на регистрационный сайт 3. Регистрация: заполнение анкеты на сайте установка адреса специальной страницы исследования в качестве «домашней» (homepage), на каждом из используемых компьютеров
Счетчик как технология, обеспечивающая работу панели Панелисты устанавливают в браузер домашнюю страницу исследования При проходе через нее обновляется cookie с id панелиста Затем выполняется автоматическая переадресация на желаемую страницу База данных счетчика содержит все id всех посетителей данного сайта База данных счетчика Когда панелист приходит на сайт, где установлен счетчик, id панелиста сохраняется в базе данных по этому сайту База данных счетчика панелисты
Если компьютером пользуются несколько человек...
Проекты в измерении Количество сайтов в измерении Поиск Web Index Аудитория Компания Другие исследования Показано: 1-50 из 330 площадки
Новая структура проекта Web Index Site-centric Установка «счетчика» на сайтах – участниках исследования offline рекрутмент Россия , панелистов User-centric new ПО на компьютерах панелистов online рекрутмент охват: вся Россия, 12+ более панелистов в течение 2011 г Репрезентация офисного использования Высокое качество рекрута и контроля панели Прозрачность измерения для площадок Google, Youtube, Wikipedia, Facebook и другие Duration per session / per site / per user Проникновение Интернета в городах с населением менее
Форма предоставления данных Программное обеспечение iStar Возможность глубокого анализа объема и структуры аудитории сайтов Программное обеспечение Atelier Internet Планирование рекламных кампаний в Интернет Ежемесячные отчеты Информирование рынка об основных тенденциях, изменениях аудиторий сайтов
Характеристики интернет-аудитории 2011 * Доступны в ПО Atelier Internet II Возраст Возрастные группы Город проживания Занятость Пол Пол / Возраст Род занятий Уровень дохода семьи Материальное положение семьи Образование Наличие в семье детей младше 16 Численность населения города New!* Основной водитель автомобиля Совершали операции с квартирой Планируют операции с квартирой Потребители крепких алкогольных напитков (кроме водки) Потребители пива Наличие счета в банке Потребители холодного чая за полгода Потребители фруктовых и овощных соков за полгода Потребители энергетических напитков за полгода Потребители кваса за полгода Пользовались кремом для лица за последние полгода и другие!
Мониторинг рекламы в Интернете
Мониторинг рекламы Что? ТВ, пресса, радио, наружная реклама, кино, интернет Зачем? Аудит собственных рекламных размещений Анализ рекламной активности конкурентов Анализ рекламной активности рекламодателей Результаты? Количество выходов рекламы Объемы рекламы Затраты на рекламу
Креативы, screenshots Landing page, способ показа Форматы, тип файла, местоположение Робот Для каждой рекламы фиксируются стандартные атрибуты: рекламодатель, бренд, категория, etc. Редактора Поставка данных клиентам Еженедельно iCreative и Palomars AdEx. TNS Database Обработка данных Технология мониторинга интернета
Схема сбора информации Традиционная New! 2011 Робот 5 раз в час обходит все измеряемые сайты: Днем и ночью Независимо от количества посетителей и рекламы на сайте Робот «Аватар» повторяет поведение реального человека : Различная степень активности днем и ночью Количество посещений прямо пропорционально размеру аудитории Большее количество креативов, собираемых на крупных площадках. Возможность собирать размещения с любыми видами таргетинга. Оценка количества показов.
Сайт 1 Сайт 2Сайт 3 Как мы это делаем Панелист «Робот Аватар» В Москве 22 октября, пятница В Москве 29 октября, пятница Сайт 1Сайт 2Сайт 3
Распознавание таргетингов Роботы из разных регионов Москва, СПб, Тула Гео-таргетинг Роботы-мальчики и Роботы-девочки 10 половозрастных групп для роботов на сайтах с регистрацией Демо-таргетинг Роботы-склерозники Ограничение частоты показа (Reach&Frequency)
Цифры Ежедневный мониторинг 200 сайтов, из них – 7 аккаунтных Более заходов в день Более 2000 уникальных рекламных образцов еженедельно 3 города: Москва, Спб, Тула 20 ТБ хранилище 5 редакторов
Измерение профиля рекламных кампаний в Интернете
Технология измерения соц-дем профиля кампании Панелист – пользователь Интернета, отобранный по социологическим правилам и давший согласие на участие в непрерывном online исследовании Когда панелист попадает на страницу с баннером, его id сохраняется в базе данных счетчика 2. Панелист 3. Определение профиля База данных счетчика, установленного в баннер id_1id_2id_N … В базе данных счетчика баннера отбираются id всех панелистов, у которых загрузился баннер Социально-демографический портрет каждого панелиста известен по результатам опроса панели Профиль панелистов, посетивших страницу с данным баннером, репрезентирует профиль всех посетителей баннера на этой странице 4. Обработка данных 1. Счетчик Устанавливается в баннер При загрузке баннера фиксируются все id всех посетителей, у которых загрузился баннер
Что предоставляется на выходе Сколько человек увидели страницу с баннером Кто эти люди (профиль рекламной кампании) Пол Возраст Род занятий Доход Образование Семейное положение … всего 10 социально-демографических характеристик Как отличается социально - демографический профиль кампании в зависимости от сайта Если в рамках рекламной кампании использовалось несколько баннеров, можно посмотреть их обобщенный социально - демографический профиль Отличие от статистики счетчика: Счетчик дает количество показов и количество уникальных пользователей. Счетчик НЕ показывает количество живых людей, побывавших на странице, а также их профиль.
Спасибо за внимание! TNS Россия Инесса Ишунькина тел , web