Использование результатов измерений аудитории ТВ Телевидение Измерение аудитории ТВ. Основы работы в Palomars.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Ульяновск, ул. Советская, 8, тел Содержание Описание методов измерений Основные термины Профиль телеканала Карта телеканала Affinity Index.
Advertisements

Региональные измерения телеаудитории. 2 Региональные измерения телеаудитории Темы выступления Состояние и современные условия развития Требования и международная.
Измерение аудитории телевидения РекламодателиТелевещатели деньги аудитория Рекламодатель покупает (а телевещатели продают) не время в телеэфире, а АУДИТОРИЮ.
«По главной улице с оркестром» - Тенденции радиорынка, развитие проекта Radio Index в ноября 2007 Юлия Николаева TNS Gallup Media.
Мобильный Интернет в Санкт-Петербурге: основные тенденции.
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ГРУППЫ ТРЭНД «ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ» ВАДИМ БАРАНЧИКОВ Заместитель генерального директора ГРУППЫ ТРЭНД «ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ»
1 Эхо Москвы: Москва, Россия, регионы Руслан Тагиев, TNS Gallup Media Москва, сентябрь 2006.
Измерение аудиторий радиостанций. Общая ситуация на рынке радио Объем аудитории Профиль аудитории Привычки слушания.
1 Группа Пользователей Данных Декабрь 2008 г.. 2 Установочное исследование 2008 г. –Изменение генеральной совокупности –Результаты УИ –Контрольные параметры.
АНАЛИЗ АУДИТОРИИ ИЗДАНИЯ «90 МИНУТ» Период исследования Май – Октябрь 2007 TNS Gallup Media Ноябрь 2007.
Общая ситуация на рынке прессы Объем аудитории Профиль аудитории Данные для планирования национальных и региональных кампаний.
Журнал для Вас и Вашего бизнеса. *Рекламоноситель 1 Аудитория одного номера (19.2%) человек Аудитория за полгода (41.2%) человек.
Руслан Тагиев Генеральный директор группы компаний TNS Россия Развитие телевизионных измерений в России в гг.
Спорт в России: данные исследований TNS Gallup Media Руслан Тагиев Группа компаний TNS Россия.
Новая система измерения аудитории сайтов TNS Gallup Media Руслан Тагиев.
NATIONAL READERSHIP SURVEY: Итоги 2006 г. и планы на 2007 г. Марина Лучина Москва, 25 октября 2006.
Влияние Интернета на телесмотрение. 2 Основные задачи исследования Проверить на данных телевизионной панели влияние домашнего Интернета на телесмотрение,
© 2011–2015 Рекламное агентство MediaProNet. ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ НА ВЫСОКО- КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ. Сравнительные характеристики инструментов продвижения.
Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Российский рынок Основные итоги, тенденции и векторы развития 9 февраля 2010 Москва.
Транксрипт:

Использование результатов измерений аудитории ТВ Телевидение Измерение аудитории ТВ. Основы работы в Palomars

Содержание: О компании Измерение телевизионной аудитории – проект TV Index Этапы сбора данных Обработка данных Как получаются рейтинг и другие показатели? Проект TV Index +

О Компании

TNS: сбор и изучение информации о рынке - наша специализация В Европе 1 Азия 2 США Toп 10 В мире 3 (Оборот)

TNS – мировой лидер измерения телеаудитории Бельгия Болгария Великобритания Вьетнам Дания Израиль Индия Испания Казахстан Канада Китай Корея Латвия Литва Нидерланды Норвегия Польша Португалия Россия Румыния Сербия Сингапур Словакия Финляндия Эстония Гонконг 26 СТРАН

TNS Россия часть международной исследовательской сети TNS Gallup Media TNS Россия Юридические имена компаний ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт» и ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» и ЗАО «ТНС Маркетинговый Информационный Центр» остаются без изменений TNS Gallup AdFact TNS МИЦ

Кто и как использует наши данные?

Взаимодействие между участниками рекламного рынка РА полного цикла РекламодательТелеканал Потребитель

Основные потребители данных Рекламные агентства Медиа планирование Покупка времени Рекламодатели Post campaign анализ Анализ конкурентов Телеканалы Программирование Продажи времени

Половозрастная структура национальных каналов: 2007 vs 2008 Россия (города с населением ), аудитория от 4 лет и старше, 5:00 – 29:00, 2007 год – 2008 год Поиск свободных ниш Определение основных конкурентов Оценка точности программной политики Аргумент для рекламодателя

Рекламный рынок: пример использования данных Категория: пиво алкогольное Россия, 1 января – 31 декабря 2002

Измерение телевизионной аудитории ТВ индекс

Телефонный опрос (day-after-recall) Дневники ТВ-метры Методы измерений телеаудитории PPM (Portable People Meter)

Как работает PPM технология? Передача данных в центр обработки Звуковая дорожка Закодированный звук сигнала / Вещание Цифровой или аналоговый Звук с кодом записанный PPM Передача

Total TV TVR (Gallup Media), Total Rating (RR) Европейская Россия, Аудитория 18 + Будни, Июнь 98 Дневники и пиплметры Peter Menneer, 1996: 1. общего объема смотрения 2. доли основных каналов доли малых каналов 3. смотрения в прайм-тайм вне прайм-тайм 4. Дем. структуа - без изменений

Технологии телеизмерений в России – индивидуальная дневниковая панель (Russian Research) – дневниковая панель домохозяйств (Комкон-2) – дневниковая панель домохозяйств (Russian Research) – Day-after recall телефонный опрос в Москве (Комкон-2) … – пиплметровая панель (Gallup Media) 2003 – тестирование PPM (TNS Gallup Media)

ТВ Индекс: динамика Москва, 6+ (300 семей) С.Петербург, 6+ (150 семей) Европейская Россия, 6+ (города ) 1999 Россия, 6+ отдельные города, 6+ (>=100 семей), ТВ метры\дневники й квартал: Россия, 4+ (города ) отдельные города, 4+ (>=200 семей), ТВ метры 2007 Россия (3000 семей, 54 города) отдельные города (31 регион) Сейчас Россия (около 3,5 тысяч семей, 72 города) Большая Москва (более 700 семей, + 13 городов МО) отдельные города (29 регионов)

Россия: Население в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в городах с населением от 100 тыс. чел. и более, в домохозяйствах с хотя бы одним телевизором тысячи человек, 162 города Генеральная совокупность исследования Большая Москва: - Москва (10.1 млн. чел.) - Города Ближайшего Подмосковья (1.8 млн. чел.)

Города: - 29 отдельных городов с численностью населения человек и более - для каждого из 29 городов выборка репрезентирует жителей этого города в возрасте от 4 лет и старше - размер генеральной совокупности численность населения в в возрасте от 4 лет и старше каждого из городов Генеральная совокупность исследования

ТВ Индекс. Региональные измерения: 31 города, 200+ человек с 2001с 2006с 2007с 2008с 2004 Москва Санкт-Петербург Ярославль Нижний Новгород Воронеж Самара Саратов Волгоград Ростов-на-Дону Екатеринбург Челябинск Пермь Новосибирск Красноярск Владивосток с 2001 с 2004 Иркутск Казань Краснодар Уфа Омск Барнаул Ижевск Хабаровск Ставрополь Кемерово с 2006 Томск Тюмень Архангельск с 2007 Оренбург Тверь Тула с 2008

Этапы сбора данных

Генеральная совокупность Выборка Генеральная совокупность и выборка

Выборка часть генеральной совокупности, в которой проводятся измерения основное требование - репрезентативность выборка считается репрезентативной если позволяет получить оценки всех необходимых для данного исследования характеристик генеральной совокупности с допустимой для данного исследования точностью.

Установочное исследование Цели: выделение Контрольных Параметров Панели; сбор информации о распределении генеральной совокупности по этим параметрам; набор потенциальных участников исследования Контрольные параметры: – количество человек в семье – количество ТВ – наличие видео – наличие интернета

Минимальные размеры выборки …рекомендуется не устанавливать абсолютных лимитов на размер отчетной выборки. Тем не менее, рекомендуется помечать данные, основанные на выборке менее 75 индивидуумов и не использовать в коммерческих целях данные, основанные менее, чем на 50 индивидуумах. Towards Global Guidelines for Television Audience Measurement, EBU, Geneva, 2003 …при разработке дизайна диспропорциональной выборки общей целью являлось создание минимальных отчетных выборок в 70 респондентов для всех подкатегорий, в которых потребуется отчетность по аудиторным оценкам. BARB Television Audience Measurement Reference Manual, London, 1999 …рейтинги не будут публиковаться, если не достигаются следующие Минимальные Размеры Отчетных Выборок: 50 Nielsen Station Index Reference Supplement, USA, 1995

Генеральная совокупность Регистрация телесмотрения Выборка

регистрация в режиме «реального времени» точность (посекундное измерение) возможность участия детей оперативность Регистрация телесмотрения: пипл-метр

Генеральная совокупность Регистрация телесмотрения Выборка мониторинг эфира

Технология мониторинга эфира 29 Круглосуточная цифровая запись эфира в 30 регионах Ежедневная обработка эфира операторами и редакторами Ежедневная отправка видеозаписей в Москву Ежедневная поставка данных

Для всех эфирных событий: дата, телеканал, название, время начала и окончания с точностью до секунды (длительность) Для программ дополнительно: жанр, категория, количество рекламных блоков в телепередаче Для рекламных роликов дополнительно: тип рекламы, описание сюжета, рекламодатель, марка. Для рекламных блоков дополнительно: тип (внешний/внутренний), количество роликов в блоке Мониторинг эфира: полная и подробная информация о всех событиях Регистрация ВСЕХ необходимых индустрии характеристик!!!

Обработка данных

Генеральная совокупность Регистрация телесмотрения Выборка мониторинг эфира

Генеральная совокупность Регистрация телесмотрения Выборка БАЗА ДАННЫХ мониторинг эфира

Обработка данных Валидация (контроль качества) ошибки аппаратуры нерегистрируемое или «ленивое» смотрение Неопознанный канал Двойное смотрение Длительное смотрение Отсутствие совместного смотрения Взвешивание Агрегирование телесмотрение (до 1 мин.) время начала эфирного события База Данных

генеральная совокупность регистрация телесмотрения выборка БАЗА ДАННЫХ Мониторинг эфира Клиент

Графики поставки данных Россия - ежедневная поставка Москва – ежедневная поставка Города – ежедневная поставка Россия предварительные данные – поставка за позавчера Города предварительные данные – поставка за позавчера

Как получаются рейтинг и другие показатели?

TVR, TRP, GRP (рейтинг)

TVR (рейтинг) Количество зрителей события, выраженное в процентах от всей целевой аудитории Для разных типов событий считается по-разному

Программные статистики. Базовые. Audience, TVR. Audience TVR = 1.6/12*100% = 13 зрители канала N: 5 чел. TVR муж = 0.6/5*100% = 12 TVR жен = 1.0/7*100% = 14 все население: 12 чел. (5м, 7 ж) 19:05-19:45 (40 минут) Разделить НА 40 МИНУТ Сложить

TVR (рейтинг) В среднем, каждую минуту этой передачи смотрело % населения города Население города Зрители программы X Количество зрителей события, выраженное в процентах от всей целевой аудитории %

TVR (рейтинг) Рейтинг передач и рекламных блоков – средняя аудитория в течение их длительности Передача Блок

TVR (рейтинг) Рейтинг рекламного ролика – рейтинг минуты, в которой он начался

СТС: увеличение рейтинга в пн-чт Россия, аудитория от 4 лет и старше, 5:00-29:00, праздничные дни исключены Не родись красивой 20:00-21:00

Топ-20 передач за 2008 год по России ПрограммаТелеканалДатаTVRShare 1Футбол. Чемпионат Европы 2008 (Россия - Испания)РОССИЯ26 июн Новогоднее обращение Президента России Дмитрия Анатольевича МедведеваПЕРВЫЙ КАНАЛ31 дек Футбол. Чемпионат Европы 2008 (Россия - Нидерланды)ПЕРВЫЙ КАНАЛ21 июн Татьянин день сериалПЕРВЫЙ КАНАЛ25 янв И все-таки я люблю... сериалПЕРВЫЙ КАНАЛ20 мар Футбол. Чемпионат Европы 2008 (Россия - Швеция)РОССИЯ18 июн Татьянин день. Объяснение в любвиПЕРВЫЙ КАНАЛ25 янв Новогоднее обращение Президента России Дмитрия Анатольевича МедведеваРОССИЯ31 дек Военный парад, посвященный 63-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне ггПЕРВЫЙ КАНАЛ9 май ВремяПЕРВЫЙ КАНАЛ25 янв Новогодний Голубой огонек на Шаболовке Часть 1РОССИЯ31 дек Громовы. Дом надежды сериалПЕРВЫЙ КАНАЛ14 фев Апостол сериалПЕРВЫЙ КАНАЛ7 апр Памяти Александра Абдулова д/фПЕРВЫЙ КАНАЛ5 янв Футбол. Чемпионат Европы 2008 (Россия - Испания)ПЕРВЫЙ КАНАЛ10 июн Новогодняя ночь 2009 на Первом канале. Часть 1ПЕРВЫЙ КАНАЛ31 дек Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца х/фПЕРВЫЙ КАНАЛ2 янв Юмор годаРОССИЯ2 янв Новогодний парад Звезд с Максимом Галкиным и Николаем БасковымРОССИЯ31 дек Главный геройНТВ13 апр Россия (города с численностью населения более 100 тыс.чел.), аудитория 4+, , уникальные события длительностью более 5 минут

Поведение телезрителей во время рекламных блоков Ростов-на-Дону, аудитория 4+, , – 21.00

Gross Rating Point (GRP) используется при покупке/продаже/расчете эффективности рекламной кампании, сумма рейтингов роликов в рекламной кампании, 1 GRP - 1 пункт рейтинга = 1% продаваемой аудитории 1 TRP – Target Rating Point = 1% целевой аудитории

Std. TVR (он же 30 GRP) 30 секунд – это большое время, за которое можно рассказать о продукте многое. Т.к. данные агрегированы за минуту, то введение стандартной длительности позволило учесть эфирное время рекламы :

AFFINITY – предпочтения аудитории Население города ( чел.) женщины, 60% мужчины, 40% женщины, 38% мужчины, 62% Аудитория программы Х ( чел.) TVR жен Affinity ( жен) = TVR все * 100% Используется для определения эффективности эфирного события для анализируемой группы

139.9 Плоды просвещения. «Планеты» Путь короля т/с Музыкальный киоск Терри Джонс и варвары д/ф Про АРТ Культура: предпочтения зрителей в возрасте лет с в/о

Share (доля)

Доля – характеристика положения канала на рынке В среднем, наш канал смотрело …% телезрителей данного интервала времени Зрители всего ТВ Зрители канала X Процент телезрителей определенного канала от зрителей всего ТВ (за исключением просмотра Видео*) % * с 1 октября 2007 года

Хабаровск, аудитория 4+, Доля аудитории Сутки: 06: :00

Reach (охват)

Количество человек, смотревших эфирное событие не менее 1 минуты Для разных типов событий считается по-разному

Reach (охват) % Каждый человек учитывается один раз! Всего нашу передачу увидело … % населения города Население города Зрители, видевшие хотя бы минуту Количество человек, смотревших передачу (канал) не менее 1 минуты %

Охват (Reach%) для передач Москва, , население от 4 лет и старше, выходы сериала «Сталин.live», НТВ Данную серию увидело почти 12% населения города

Reach (охват) для рекламных роликов Каждый человек учитывается один раз! Всего наш ролик увидело … % населения города Видел или нет

Охват (Reach%) для рекламных роликов Москва, , население от 4 лет и старше, 05:00-29:00 Данный ролик увидело один раз около 77% населения города Бренд: BOUNTY

Reach (N+) Охват целевой аудитории N и более контактов Reach (1+) = 6 Reach (2+) = 4 Reach (3+) = 1 1й выход ролика 2й выход ролика 3й выход ролика

Frequency Reach (1+) = 77.12% GRP = = Frequency 5.05 Всего хотя бы один ролик рекламной кампании увидело 77% ЦА, при этом каждый зритель в среднем видел рекламу 5.05 раз. средняя частота контакта с рекламным сообщением

62 Cost по прайс-листу Rate Card Cost by GRP по прайс-листу GRP CPT Viewers охват 1000 чел. ЦА CPP GRP один пункт GRP Стоимостные статистики: Cost, CPP, CPT

Выводы Исследования телеаудитории TNS в России соответствуют международным требованиям Проект TV Index предоставляет только количественные результаты Все основные показатели аудитории связаны между собой

Измерение специализированных каналов Проект TV Index Plus

Общая схема проекта TV Index Plus TV Index Plus 1. Измерения методом личных интервью (face-to-face) на дому у респондентов. 2. Электронные измерения на пиплметровой панели по России2.1. по России 2.2. по 29 городам В рамках проекта предоставляются как информация по России в целом (совокупности городов с население ), так и по отдельным саморепрезентирующимся городам. Это позволяет получать как общую картину рынка, так и анализировать его региональную специфику. При этом используются две дополняющие друг друга методики сбора данных – личные интервью на дому у респондента и пиплметровые измерения.

Образец карточки, предъявляемой респонденту при личном интервью Транскрипции иностранных названий Цветные логотипы телеканалов Во время ответов на вопросы о знании, приеме и просмотре каналов, респондентам предъявляются карточки следующего вида:

Узнаваемость бренда TV Index Plus, Россия (города ), Личные интервью, Май 2007 – Июль 2009, Население 4+

Место просмотра (% от аудитории канала) TV Index Plus, Россия (города ), Личные интервью, Май – Июль 2009, Население 4+

Половозрастная структура аудитории специализированных каналов TV Index, Россия (города ), Личные интервью, Май - Июль 2009, Население 4+

Спасибо за внимание!