«Трудно быть богом» - сегментация по лидерам мнений в проекте TNS Marketing Index 22 ноября 2007 Инесса Ишунькина TNS Gallup Media
2 Отношение к рекламе Аудитории СМИ Бюджет времениПсихографика Определение целевых групп потребителей / покупателей Что дает проект Marketing Index Стиль жизни = Информация для стратегического планирования
человек в год человек в год человек в год Красноярск Владивосток Хабаровск Иркутск Новосибирск Омск Барнаул Томск Кемерово Тюмень Оренбург Челябинск Архангельск Ростов-на-Дону Ижевск Казань Краснодар Н.-Новгород Пермь Самара Волгоград Саратов Уфа Ярославль Тверь Ставрополь Екатеринбург Метод и выборка Генеральная совокупность: Взрослое население 16+ Дети – лет (по России) Москва С.-Петербург Метод: Анкета на самозаполнение
4 Возможность планирования рекламных компаний в сетевых магазинах Улицы Москвы Измерение сетей магазинов продуктов питания по России Станции метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга Знание марок среди всего населенияКвартальные базы Измерение объемов потребления / покупок Репрезентация домохозяйств России 2007 г г г. Разделение анкет на несколько типов 2005 г.2007 г. Развитие проекта Лидеры мнений
5 ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ – эффективный канал передачи новой идеи. Задача продвижения торговой марки на рынке сводится к убеждению лидеров мнений в преимуществах продукта. Лидеры мнений распространяют идею использования продукта среди других людей за счет эффекта Word-of-Mouth. Мировой опыт: The Concept of Opinion Leadership
6 Управление неформальными коммуникациями в современном маркетинге ставит целью влиять на то кто, как часто, в каком ключе обсуждает товар / услугу. Неформальный маркетинг в мировой практике Word-of-Mouth («из уст в уста») Преимущества Word-of-Mouth: Более высокое доверие к информации, получаемой через неформальные каналы коммуникации Экономия рекламного бюджета
Новые возможности планирования
8 Для кого? Выделение ядра целевой группы. Социальный статусПол / возраст Использование сотового телефона
9 Для кого? Выделение ядра целевой группы. Фототехника Финансы Лекарства Сотовые телефоны Автомобили Компьютеры Декоративная косметика 75.7% 82.0% 73.8% 68.2% 66.3% 56.7% 60.0% 25.7% 27.4% 18.8% 15.4% 18.9% 14.3% 10.6% Влиятельные - активные Влиятельные - неактивные Невлиятельные - активные Невлиятельные - неактивные
10 Как? Выбор каналов коммуникации Реклама на телевизионных экранах над кассами магазинов Реклама в Интернете Реклама в кинотеатрах Радиореклама Телевизионная реклама Реклама в прессе Реклама на улицах города Реклама в метро Прямая реклама, присылаемая домой / на работу Реклама в витринах магазинов Реклама на выставках Рекламные агенты-продавцы от торговых компаний Реклама в / на наземном транспорте Лидеры мнений: финансыЛидеры мнений: лекарства
АвтомобилиФинансыАудио- и видеотехника Сотовая связь КомпьютерФототехника 0,83 мин. 13,70 мин. 7,43 мин. 19,70 мин. 26,71 мин. 12,20 мин. Россия 16+ 2,9 ч. Спокойный отдых дома Время (минут в день) Дорога на работу / учебу / домой Время (минут в день) АвтомобилиФинансыАудио- и видеотехника Сотовая связь КомпьютерФототехника 11,43 мин. 9,19 мин. 7,85 мин. 11,96 мин. 17,62 мин. 6,76 мин. Россия 16+ 0,7 ч Находились дома Время (минут в день) АвтомобилиФинансыАудио- и видеотехника Сотовая связь КомпьютерФототехника Россия ч. 68,48 мин. 25,63 мин. 45,82 мин. 47,43 мин. 60,47 мин. 27,42 мин. Россия 16+ 3,7 ч. Работа или учеба Время (минут в день) АвтомобилиФинансыАудио- и видеотехника Сотовая связь КомпьютерФототехника ФинансыАудио- и видеотехника Сотовая связь КомпьютерФототехника 3,86 мин. 6,95 мин. 5,06 мин. 5,77 мин. 23,19 мин. 7,54 мин. Автомобили Россия 16+ 0,13 ч. Интернет Время (минут в день) Бюджет времени 1 час
12 Планы на 2008 г. Выход данных - 4 раза в год квартальные базы данных полугодовые базы данных Новые возможности планирования Улицы Москвы Станции метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга Специальные акции Лидеры мнений
Спасибо за внимание