Опыт проведения куров повышения квалификации для инженеров- конструкторов (АСПО- SCAD 13 лет дружбы на рынке САПР) И.И.Рыбина (ЗАО «АСПО», ПГУПС, Санкт-Петербург)
ЗАО «АСПО» основано в 1990 году ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Поставка программных средств Проведение семинаров (межрегиональных, международных ) Информационное обслуживание проектных организаций Обучение
Кого мы учим Раньше – только тех, кто купил программу в АСПО Раньше – только тех, кто купил программу в АСПО Теперь – всех, кто к нам обращается: Теперь – всех, кто к нам обращается: Тех, кто не купил еще пока программу Тех, кто не купил еще пока программу Тех, кто купил программу и не умеет с ней работать Тех, кто купил программу и не умеет с ней работать Тех, кто учился работе с программой в другом месте Тех, кто учился работе с программой в другом месте Тех, кто сам учит Тех, кто сам учит …
Контингент слушателей Студенты старших курсов и молодые специалисты, которых назначили быть расчетчиками Студенты старших курсов и молодые специалисты, которых назначили быть расчетчиками Пожилые инженеры, много лет занимающиеся расчетами без использования компьютерных программ Пожилые инженеры, много лет занимающиеся расчетами без использования компьютерных программ Молодые 30-летние инженеры – «автокадчики» Молодые 30-летние инженеры – «автокадчики» Дамы средних лет, которые всю жизнь считали балки или плиты Дамы средних лет, которые всю жизнь считали балки или плиты Группы по интересам Группы по интересам Опытные расчетчики Опытные расчетчики
Почему учеба востребована ? Увеличение количества организаций, занимающихся проектированием Увеличение количества организаций, занимающихся проектированием Ужесточение сроков проектирования Ужесточение сроков проектирования Усложнение объектов проектирования Усложнение объектов проектирования Инженеров-расчетчиков нужно готовить специально Инженеров-расчетчиков нужно готовить специально Специалисты «разучились» читать книги Специалисты «разучились» читать книги
Проблема обучения связана с кадровой проблемой Дефицит расчетчиков Дефицит расчетчиков Проблема высшей школы Проблема высшей школы Амбициозность (часто необоснованная) молодых специалистов Амбициозность (часто необоснованная) молодых специалистов Опытные специалисты не имеют достаточной возможности овладеть новым инструментарием Опытные специалисты не имеют достаточной возможности овладеть новым инструментарием
Численность групп и формат занятий в АСПО Максимум 5 человек (если обучение проходит в помещении АСПО). Обычно – 3, 4 человека. Максимум 5 человек (если обучение проходит в помещении АСПО). Обычно – 3, 4 человека. При выездах внутри города или в другие города численность группы может быть 8-12 человек. При выездах внутри города или в другие города численность группы может быть 8-12 человек. Курс рассчитан на 6 занятий по 4 часа – 24-часовой курс. Время проведения – по согласованию утренние часы, послеобеденные или вечерние. Курс рассчитан на 6 занятий по 4 часа – 24-часовой курс. Время проведения – по согласованию утренние часы, послеобеденные или вечерние. Обучение длится 2 недели (для групп из СПб) или 5 дней (для иногородних). Обучение длится 2 недели (для групп из СПб) или 5 дней (для иногородних).
Стандартная программа « Расчетные модели сооружений и возможность их анализа в среде SCAD» Плоская и пространственная рамы Плоская и пространственная рамы Плита - оболочка + упругое основание Плита - оболочка + упругое основание Плитно-рамная конструкция Плитно-рамная конструкция РСУ, конструирование РСУ, конструирование Динамика, устойчивость Динамика, устойчивость Примеры из практики обучающихся Примеры из практики обучающихся
Стандартная программа Плоская и пространственная рамы (шарниры, жесткие вставки) Плоская и пространственная рамы (шарниры, жесткие вставки) Плита-оболочка + упругое основание (степени свободы, генерация и модификация сетки, эффект сосредоточенной силы) Плита-оболочка + упругое основание (степени свободы, генерация и модификация сетки, эффект сосредоточенной силы) Плитно-рамная конструкция (твердое тело, экструзия, сборка, нагрузка на фрагмент) Плитно-рамная конструкция (твердое тело, экструзия, сборка, нагрузка на фрагмент) РСУ, конструирование (армирование, металл) РСУ, конструирование (армирование, металл) Динамика ( ветер или сейсмика ), устойчивость Динамика ( ветер или сейсмика ), устойчивость Примеры из практики обучающихся Примеры из практики обучающихся
Приходится напоминать Основные понятия МКЭ Основные понятия МКЭ Динамика (модальный анализ) и устойчивость (постановка задачи) Динамика (модальный анализ) и устойчивость (постановка задачи) По просьбе обучаемых По просьбе обучаемых Упругие связи, объемные элементы – моделирование основания, законтурные элементы Упругие связи, объемные элементы – моделирование основания, законтурные элементы Сателлиты – только обзор (2 часа) Сателлиты – только обзор (2 часа)
Принципы обучения Научить, по возможности, думать Научить, по возможности, думать Научить не торопиться Научить не торопиться Анализировать исходные данные Анализировать исходные данные Анализировать полученные результаты Анализировать полученные результаты Не увлекаться большими задачами, анализ которых затруднен Не увлекаться большими задачами, анализ которых затруднен Не использовать импорт из AutoCAD, если модель сделана не самим слушателем Не использовать импорт из AutoCAD, если модель сделана не самим слушателем Главное – предостеречь !!! Главное – предостеречь !!!
Ближайшие мероприятия АСПО 33-й Межрегиональный семинар в Петербурге (26-29 мая 2009 года) 33-й Межрегиональный семинар в Петербурге (26-29 мая 2009 года) 11-й международный семинар 11-й международный семинар Южная Корея – Япония (14-26 сентября 2009 года) Южная Корея – Япония (14-26 сентября 2009 года)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ