Легких Моника Викторовна, учитель истории и обществознания МКОУ Ключинской СОШ Ачинского района «Методическое объединение»
Кто виноват? Что делать? С чего начинать?
Проблема фронтальной формы занятий, т.е. классно-урочной системы
Переход от фронтальной формы работы к коллективной, парной, создание «понимающей среды».
Ян Амос Коменский Виталий Кузьмич Дьяченко Александр Григорьевич Ривин Манук Ашотович Мкртчян
Мышление Мыслекоммуникация Мыследействование М МК МД
Четырехтактный урок Интерактивные методы обучения Методики КУЗ
фронтальная работа работа в постоянных парах работа в парах сменного состава индивидуальная работа
Обществознание (качество) ЕГЭ - 100% (68-82 балла) ГИА - 100% Общие умения коммуникации – рост 40% Успешное участие в районных, краевых, российских конкурсах
Призовые места в районных, краевых и российских исследовательских конкурсах Краевой конкурс школьных музеев, участие в Параде Победы, право хранить знамя 510 гаубичного полка. Краевая Ассамблея детских общественных организаций Краевая дистанционная школа юных исследователей Грант 100 классных проектов РУСАЛа Всероссийский конкурс школьных проектов «Моя инициатива – воплощение в реальность» Всероссийский конкурс исследовательских работ «Юность, наука, культура»
Краевой конкурс проектов классных руководителей Районный конкурс «Учитель года – 2011» Краевой конкурс методических материалов по организации туристско- краеведческой и экскурсионной деятельности с обучающимися Краевой конкурс сценарного мастерства «Образование во времени» Первый всероссийский конкурс «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы образовательном учреждении» Победитель ПНПО «Лучшие учителя России» (2006, 2011г.)
Методические публикации: ж. «Народное образование», 4, 2010г. «Гражданско-патриотическое воспитание» Сборник методических материалов Публикации на сайтах ДЮЦ, «Мемориал», «Эврика», краевого НОУ Выступления : Межрегиональная конференция «Гражданское воспитание молодежи: технологии, перспективы, сотрудничество» Региональный научно-методический семинар «Организация эффективного взаимодействия по подготовке конкурентоспособного специалиста в рамках «Нашей новой школы» Проектный семинар «Окно в музей» Городская музейная биеннале Каргаполовские музейно-образовательные чтения Межрегиональная конференция «Образовательные возможности музея»
Рамки школьного урока
Уровень сформированности общих умений коммуникации учащихся
Сложность в организации работы с огромными научными текстами параграфов
Количество предметов, преподаваемых в рамках мыследеятельностного подхода с каждым годом растет Программа развития школы – «школы – лаборатории», Более 60% педагогов школы ее выпускники Воспитательная программа школы «Человек успеха» Районные интеллектуальные игры Содружество школьных музеев района
Нестандартная формулировка темы урока «Удивил – значит победил» Проблемные вопросы
В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме всё-таки один: Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - тысяча причин.