Психологическое здоровье как процесс жизни личности, в котором сбалансированы рефлексивные, эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные, поведенческие аспекты. Психологическое здоровье как процесс жизни личности, в котором сбалансированы рефлексивные, эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные, поведенческие аспекты. Педагог психолог Щербакова Е. М.
Цель: Формировать и сохранять психологическое здоровье детей.
Задачи 1.Корригировать отклонения в эмоциональной и когнитивной сфере детей 2. Развивать высшие психические функции 3. Развивать навыки общения, дух сотрудничества, коллективизма, учить ребенка дружить с другими детьми. 4. Формировать мотивацию к учению.
Основные направления деятельности 1. Псохолого-педагогическая диагностика 2. Коррекционно-развивающая работа. 3. Консультативная работа. 4. Диспетчерская работа.
В своей работе использую технологии: Игротерапия; Песочная терапия; Сказкотерапия;
Формы работы Индивидуальная работа Групповая работа
Индивидуальная работа 1. Диагностика 2. Коррекционная работа на развитие высших психических функций.
Игры с песком - Желание детей узнавать что-то новое, - работать самостоятельно, -развивают все познавательные функции, -тактильную чувствительность.
Сенсорное оборудование Балансировочная дорожка развивает координацию движений, вестибулярный аппарат, произвольное внимание.
Центр, развивающий активность, стимулирует индивидуальную деятельность. Развивает тонкость и точность движений детей, зрительную, осязательную и слуховую активность, координацию движений и сенсорные навыки.
Сухой бассейн удовлетворяет потребность ребенка в гармоничных движениях, стимулирует его поисковую и творческую активность, снижает уровень психо- эмоционального напряжения.
Аквариум – светильник Привлекает внимание ребенка, развивает его восприятие, стимулирует желание созерцать и оказывает благоприятное, расслабляющее действие.
Групповая работа 1. Игротерапия 2. Взаимодействие с агрессивными детьми 3. Взаимодействие с тревожными детьми 4. Взаимодействие с гиперактивными детьми.
Взаимодействие Педагоги Школы, города, района, Студенты педколледжа РодителиУзкие специалисты Учитель-дифектолог логопед инструктор ЛФК психиатр
Результатами профессиональной деятельности считаю: - Налаженную атмосферу свободного, раскованного общения детей друг с другом и с педагогами. Дети говорят о себе, о своих чувствах, желаниях проблемах открыто и доверительно.
Спасибо за внимание