ФГОС общего образования - основа социокультурной модернизации России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФГОС общего образования - основа социокультурной модернизации России Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
7 ноября 2011 г. АПК и ППРО А.Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
Реализация ФГОС НОО средствами СРО Л.В.Занкова Методист ГИМЦ Федотова А.В. г. Комсомольск-на-Амуре.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Актуальные вопросы введения.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Транксрипт:

ФГОС общего образования - основа социокультурной модернизации России

2 ФГОС – инструмент реализации Конституции РФ Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Основная цель

3 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция социокультурной модернизации Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Общественный договор (запрос семьи, общества и государства)

44 4 Социокультурная модернизация Целенаправленная государственно- общественная политика по формированию активности граждан во всех видах социально-экономической деятельности, их способностей к духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, эстетическому, интеллектуальному, социальному развитию в течение всей жизни

образование – системообразующий ресурс развития российского гражданского общества ФГОС – общественный договор, конвенциональная норма образование рассматривается как система системность, сложность и вариативность образовательных процессов и явлений самоорганизация и саморазвитие образовательных сообществ, школ социокультурные характеристики не дополнительные, а основные, фундаментальные характеристики образовательного процесса 5

Главная задача ФГОС : создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию человеческого потенциала России, реализации социально-образовательных проектов, культурно- образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей 6

7 77 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет: систему базовых национальных ценностей современный национальный воспитательный идеал цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

8 88 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

9 9 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

10 Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников формирование у обучающихся : Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры

11 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников сформированность идентичности гражданина России на основе принятия базовых ценностей российского общества патриотизм гражданина российского общества рост роли институтов гражданского общества в воспитании и социализации детей и молодежи укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государственным и общественным организациям

12 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников социальная и духовная консолидация российского народа приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи как основы российского общества укрепление и совершенствование правового государства укрепление национальной безопасности

фиксирует: систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности 13

Развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у школьников умения учиться и применять свои знания в различных жизненных ситуациях 14

Основная образовательная программа – важнейший документ школы Целевой раздел: Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел: Программа УУД (формирование ИКТ- компетенций, учебно-исследовательская, проектная деятельность) Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации (духовно-нравственное воспитание, профориентация, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни), Организационный раздел: Учебный план Система условий реализации ООП План внеурочной деятельности

16 По итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент дал поручение Правительству РФ от 2 августа 2009 г Пр-2009 по разработке и реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1. Программа курса 2. Учебные пособия для учащихся 3. Книга для учителя 4. Книга для родителей 5.Электронные приложения 1. Программа курса 2. Учебные пособия для учащихся 3. Книга для учителя 4. Книга для родителей 5.Электронные приложения Состав комплексного учебного курса ОРКСЭ

готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России осознание ценности человеческой жизни 18

19 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

20 Новое содержание образования формирование содержания с учетом реализации системно-деятельностного подхода введение интегрированных предметов (метапредметов) непрерывное обновление содержания и сохранение фундаментальных основ знаний

задают принципы организации деятельностного содержания образования формируют виды и способы деятельности, необходимые для глубокого понимания ситуации в культуре, науке, экономике, политике, социальной сфере, самоопределения и эффективной деятельности в конкретной ситуации позволяют освободить учебное время для реализации запросов обучающихся, их индивидуальных учебных планов 21

22 Принципы построения новой модели повышения квалификации гуманитаризация - направленность на развитие общекультурных компонентов в содержании программ педагогизация – профессиональная направленность обучения гибкость и адаптивность к меняющимся запросам семьи, общества и государства регионализация – учет социально-экономических, этнокультурных и иных региональных особенностей и потребностей обучающихся и их семей непрерывность – обучение на протяжении всей жизни 22

23 Российский учитель носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе патриот, осознающий свою сопричастность к судьбе Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями

24