Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна Булатошкина (Учитель иностранного языка первой квалификационной категории МОУ Венгеровской СОШ 2)
Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической), Задачи курса: создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка; показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур; обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой; формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся; развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию; развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры; способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре; способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков. Структура и содержание курса. Курс рассчитан на 34 часа и состоит из 11 разделов: вводного занятия (1 ч.), 8 тематических разделов (от 2 до 4 ч.), повторения (1ч.), итогового занятия (2 ч.).
Данная программа предназначена для учащихся старших классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах. Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком. Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского, американского, канадского, австралийского и новозеландского народов.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение. Знакомство с культурой страны происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Учебно-тематический план: 1. Вводное занятие. (1 Ч.) 2. География. (4 Ч.) 3. Исторические заметки. (4 Ч.) 4. Политическая система. (4 Ч.) 5. Экономика. (2 Ч.) 6. Система образования. (4 Ч.) 7. Культура. (4 Ч.) 8. Традиции и обычаи. (4 Ч.) 9. Спорт и отдых. (4 Ч.) 10. Повторение. (1 Ч.) 11. Итоговое занятие. (2 Ч.) (34 часа)
Формы занятий: Лекционные занятия. Практические занятия. Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время. Творческие занятия.(презентации POWER POINT)
Требования к уровню знаний. По окончании курса учащиеся должны уметь: выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации содержащейся в тексте; вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать со словарем тексты страноведческого характера; подготовить выступление на английском языке; иметь представление о реалиях иноязычной культуры. Учащиеся должны знать: языковые нормы изучаемого языка; об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности. Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
Формы контроля и система оценивания. Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля. В начале курса обучения проводится викторина (Quiz) с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, составление и решение кроссвордов, викторины, перевод, подготовка устных сообщений, минипроекты, учебная дискуссия.
Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта в форме презентаций Power Point и его устная защита. Для получения зачёта по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в форме презентации Power Point не менее 17 слайдов и устно защитить ее.