Изучение вызванных потенциалов при близорукости. Галина Моисеенко Южный Федеральный Университет, Ростов - на- Дону, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
P300 КАК ИНДИКАТОР ВНИМАНИЯ Л.Б.Окнина, Н.Л. Нечаева, Е.В. Кутакова, Е.В.Ениколопова, М.В.Коротаева, П.Е.Волынский Институт Высшей Нервной Деятельности.
Advertisements

Нейрофизиологическое исследование возрастных особенностей зрительного восприятия Т.Г.Бетелева Институт возрастной физиологии РАО, Москва.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Особенности когерентных связей у детей с моторно- двигательной одаренностью при выполнении когнитивных задач» Наумова Мария,
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ автор: аспирант направления подготовки – – «Педагогическая психология» Поздеева Олеся.
СВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА И СЛУХОВЫХ ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ Безсонова В. Е. Научно - учебная группа когнитивной психофизиологии НИУ ВШЭ.
Различия ВП у человека при предъявлении изображений незнакомых лиц и строений. Верхлютов В.М. Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН,
Цель диагностики: выявить уровень сформированности знаний студентов 1 курса в объеме программы 9 кл; оценить уровень усвоения обязательного минимума содержания.
Презентация по физике. Выполнила учащаяся 11 класса МОУ СОШ 15 Комарова Анастасия. Учитель: Касерес Марина Олеговна Глаз, зрение, аккомодация, очки.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Обучение молодежи навыкам семейной жизни Выполнила: Специальность:
Проблема близорукости у школьников среднего звена. Работа: Новиковой Юлии Научный руководитель: Манохина Татьяна Александровна.
Сон – отдых мозга, перестройка работы мозга, торможение основных отделов коры больших полушарий, восстановление работоспособности нейронов, упорядочивание.
Московская область, г.о. Орехово-Зуево МОУ гимназия 15 Партыкевич Наталья Викторовна, учитель физики Пидник Светлана Владимировна, учитель биологии.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Изучение физиологических механизмов эмоций, оцениваемых на разных уровнях субъективного отражения и новые основания для их классификации. Горбунов И.А.
Электроэнцефалография Тема 4. История ЭЭГ Ханс Бергер Электроэнцефалография - метод прямого отображения функциональной активности центральной нервной.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
«Автоматизация и информационные технологии» (АИТ-2010) Секция «Технология машиностроения» (1 тур )
Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Транксрипт:

Изучение вызванных потенциалов при близорукости. Галина Моисеенко Южный Федеральный Университет, Ростов - на- Дону, 2011 г

Введение Этиология близорукости окончательно не установлена.

Проблема миопии приобрела международный характер.

Пример: алгоритм мероприятий, предлагаемых Крымским Республианс-ким Реабилитацион- ным центром

Цель исследования: Изучение особенностей зрительных вызванных потенциалов у лиц с близорукостью по сравнению со здоровыми испытуемыми.

Материалы и методы исследования. Испытуемые: студенты ЮФУ (В исследовании принял участие 31 испытуемый в возрасте от 20 до 23 лет. Контрольную группу составили 16 человек с нормальным зрением. Тестовая группа включала 15 человек с близорукостью) Оборудование: электроэнцефалограф фирмы «Нейроботикс» Методика: регистрация зрительных вызванных потенциалов и анализ амплитуды и латентности компонентов P1, N1, P2, N2, P3 в отведениях O1, O2, Oz, P3, P4 в соответствии с системой 10 – 20.

Результаты исследований: Таблица 1. Отведение O2, различия по амплитуде Таблица 2. Отведение Oz, различия по амплитуде

Таблица 3. Отведение Oz, различия по латентности Таблица 4. Отведение P3, различия по латентности

Выводы: Несмотря на равные оптические условия, в которых находились испытуемые (испытуемые с миопией были в очках или в линзах), были выявлены различия в вызванной активности затылочных областей коры. Поскольку N2 связывают с процессами удержания зрительного внимания, то снижение амплитуды этой волны у лиц с близорукостью может говорить о том, что у них могут иметь место проблемы с длительной концентрацией внимания.

Компонент P3, как полагают, отражает процессы, связанные с оценкой стимула и его категоризацией. Таким образом, возможно, что эти процессы у близоруких протекают с некоторым запаздыванием относительно аналогичных процессов у лиц с нормальным зрением. Таким образом, полученные результаты указывают на то, что изменения зрительной функции у близоруких связано не только со снижением визуса,

но сопровождается также изменением процессов центрального характера, связанных с механизмами внимания и опознания.