Слайд www.pgplaw.ru www.pgplaw.ru Проверки органов государственного контроля и административные споры: риски и потенциал Елена Овчарова Руководитель группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в законодательстве и правоприменительной практике: НАСТОЯЩЕЕ И БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ Юлия Бороздна, Руководитель практики трудового.
Advertisements

p law.ru Галина Баландина Партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования. 22 июня 2011 г. Таможенный союз и дальнейшее.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Page Юлия Бороздна Руководитель практики трудового и миграционного права 15 декабря 2010, Москва ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО: ТОП 5 самых.
Слайд Пересмотр судебных решений в порядке апелляции, кассации, надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии.
Слайд Налоговая система России Итоги 2012 года и перспективы развития 30 ноября 2012 Москва Р.Ахметшин Cтарший партнер, к.ю.н.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Слайд Судебная практика по отдельным налогам: ключевые решения ВАС РФ в 2011 году Андрей Дуюнов, руководитель группы налоговой.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
11 февраля 2010 г. Баландина Галина Владимировна, Руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования Таможенное законодательство таможенного.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Слайд КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ: ПОДГОТОВКА УВЕДОМЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИИ Елена Богданова Эксперт-аудитор 30 ноября 2012 г. г. Москва.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
1 Оптимизация внесудебного обжалования административных актов.
Лейла Махметова, Старший юрист ТОО «Юридическая фирма GRATA» Алматы, 29 апреля 2011г. Законодательные требования к проведению экологического контроля.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу ( субъекту персональных.
Транксрипт:

Слайд Проверки органов государственного контроля и административные споры: риски и потенциал Елена Овчарова Руководитель группы административно-правовой защиты бизнеса «Пепеляев Групп», адвокат канд. юрид. наук, старший преподаватель Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Москва Июнь 2013 г.

Слайд 2 Контрольные мероприятия (проверки, наблюдения); Административная ответственность юридических лиц (инициатива Смирнова из Следственного комитета РФ об уголовной ответственности юридических лиц); Административная и уголовная ответственность должностных лиц и работников, индивидуальных предпринимателей (разграничение по общественной опасности и форме вины); Применение иных мер государственного принуждения, например: - пресекательных (приостановления); - обеспечения производства по делам (изъятия, аресты, запреты); - восстановительных (пеня и иные компенсации). Риски для бизнеса со стороны государства в России Проверки органов государственного контроля и их последствия для бизнеса в России: использование потенциала и управление рисками Риски

Слайд 3 Комплайенс – система внутреннего контроля за соблюдением обязательных требований; Лояльность к контрагентам и работникам, управление возможными конфликтами с ними; Предпроверочный аудит в рамках подготовки к возможной проверке; Получение письменных разъяснений уполномоченных органов публичной администрации и предварительное согласование с ними сделок; Защита в производстве по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам; Письменный мотивированный отказ от выполнения незаконных требований органов государственной власти и их должностных лиц; Административное и судебное обжалование незаконных действий, бездействия и решений органов государственной власти и их должностных лиц. Потенциал для бизнеса во взаимоотношениях с государством в России Проверки органов государственного контроля и их последствия для бизнеса в России: использование потенциала и управление рисками Потенциал

Слайд 4 Изъятия и пробелы в законодательстве о государственном контроле и об административных правонарушениях; Отсутствие должной взаимосвязи между мероприятиями государственного контроля и производством по делам о юридической ответственности по результатам их проведения; Понимание комплайенса только как системы внутреннего контроля в отношении контрагентов по бизнесу либо работников, то есть в рамках гражданско-правовых либо трудовых отношений, но не как системы, предназначенной для внутреннего контроля за соблюдением обязательных правил публично-правового регулирования предпринимательской деятельности; Негативные обращения (жалобы) граждан и организаций в органы публичной администрации – основания для проведения внеплановых проверок; Факторы повышения рисков для бизнеса со стороны государства Проверки органов государственного контроля и их последствия для бизнеса в России: использование потенциала и управление рисками

Слайд 5 Эксцесс исполнителя в организации; Рамочный характер письменных разъяснений и согласований органов публичной администрации и их должностных лиц; Формальный подход к защите прав субъектов предпринимательской деятельности в государственном аппарате; Юридическая ответственность и лишение процессуальных гарантий, необходимых для защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при невыполнении ими незаконных требований. Факторы повышения рисков для бизнеса со стороны государства (продолжение) Проверки органов государственного контроля и их последствия для бизнеса в России: использование потенциала и управление рисками

Слайд 6 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ РАЗРЕШЕНО ВСЕ, ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО Реализация конституционного права на защиту предполагает свободу выбора субъектами предпринимательства не запрещенных законом способов и приемов защиты их прав и законных интересов, а обязанность государства – обеспечить правовой и организационный механизм их надлежащей реализации ЧИНОВНИКАМ РАЗРЕШЕНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ПРЕДПИСАНО Административными регламентами ограничиваются процессуальные возможности контролирующих органов и их должностных лиц исчерпывающим перечнем и рамками предусмотренных ими административных процедур: как правило, истребование (запрос) документов и осмотр. Факторы эффективности потенциала для защиты прав субъектов предпринимательской деятельности Проверки органов государственного контроля и их последствия для бизнеса в России: использование потенциала и управление рисками Общие принципы:

Слайд 7 Внутренние политики и регламенты; Договорная работа и медиация; Документооборот (работа с корреспонденцией); Тренинги (в случаях повышенного риска индивидуальные, дежурный адвокат); Политика информационной безопасности; Постоянный внутренний контроль и регулярный внутренний аудит; Получение информации о предстоящих плановых проверках на будущий год с официального сайта Генеральной прокуратуры до 31 декабря предшествующего года, а также с официальных сайтов контролирующих органов; Получение и проверка информации о назначенных внеплановых проверках из уведомлений о приказах (распоряжениях) о проведении внеплановой проверки. Факторы эффективности потенциала для защиты прав субъектов предпринимательской деятельности Проверки органов государственного контроля и их последствия для бизнеса в России: использование потенциала и управление рисками Превентивные меры:

Слайд 8 Установочная встреча с проверяющими в первый день проверки для выяснения всех обстоятельств, которые подлежат установлению проверяющими, решения вопроса о способах и формах взаимодействия, об объеме необходимой для представления информации; Формализация и документирование взаимоотношений с проверяющими; Фиксация всех процессуальных нарушений, допущенных в ходе проверки, но не обсуждение их с проверяющими. Факторы эффективности потенциала для защиты прав субъектов предпринимательской деятельности Проверки органов государственного контроля и их последствия для бизнеса в России: использование потенциала и управление рисками Обеспечение проведения проверки:

Слайд 9 Выполнение письменных разъяснений (согласований, соглашений) уполномоченных органов и принятие всех необходимых мер для недопущения нарушений свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения как основания юридической ответственности; Сроки давности привлечения к ответственности являются пресекательными, исключающими возможность привлечения лица к юридической ответственности по их истечении, но в случаях, прямо предусмотренных законом, при противодействии проверяющим их течение может быть приостановлено; Существенные процессуальные нарушения являются основаниями для признания недействительным решения о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности, отмены постановления и решения по делу об административном правонарушении, как правило, в судебном порядке (о материальных нарушениях надо заявлять в вышестоящем органе, а о процессуальных – в суде) Факторы эффективности потенциала для защиты прав субъектов предпринимательской деятельности Проверки органов государственного контроля и их последствия для бизнеса в России: использование потенциала и управление рисками Гарантии защиты от незаконного привлечения к ответственности:

Слайд 10 Вышестоящий орган может отменить любой акт нижестоящего органа, а нижестоящий орган не может оспорить такое решение вышестоящего органа; При судебном обжаловании заявителю необходимо обосновать как незаконность обжалуемого акта, так и то, каким образом незаконный акт нарушает права и законные интересы заявителя, а государственный орган наделен статусом процессуального ответчика с правом на обжалование вынесенных по административным спорам судебных актов в вышестоящих судебных инстанциях. Факторы эффективности потенциала для защиты прав субъектов предпринимательской деятельности Проверки органов государственного контроля и их последствия для бизнеса в России: использование потенциала и управление рисками Административное и судебное обжалование – разница в подходах:

Слайд 11 Россия, , Москва, ЦМТ-II,Краснопресненская наб., 12,Подъезд 7,15 этаж Тел.: + (495) Факс: +7 (495) E- mail: Россия,191015, Санкт-Петербург, Ул.Шпалерная, 54, Бизнес-центр «Золотая Шпалерная» Тел.: +7 (812) Факс: +7 (812) Проверки органов государственного контроля и их последствия для бизнеса в России: использование потенциала и управление рисками Контактная информация