Основы религиозных культур и светской этики Составители проекта: Меркулова Т.А. Сметанина Н.В. Говриленко Ю. В. Фроловская Е.А. Иванова О. В.
Аннотация Мудрая народная мысль подмечает: если в человеке развито чувство совести, настоящей, неподкупной, никто другой не вызовет его на суд, более беспощадный. То, что можно утаить от других, от совести не утаишь. То, что может быть прощено снисходительными людьми, перед лицом собственной совести не находит оправдания. Воистину: «Злая совесть стоит палача». Жить с такой совестью не просто, она не даст словчить, солгать. Пристальными глазами она следит за человеком, заставляя искренне раскаиваться в совершенном.
Цель урока Раскрыть понятия: совесть стыд раскаяние вина
Задачи 1.Ознакомление с понятиями «совесть», «стыд», «раскаяние», «вина». 2.Формирование гражданской ответственности и правильного самосознания. 3.Развитие мыслительной деятельности учащихся, культуру речи, умение правильно оценивать поступки товарищей. 4.Воспитание чувства совести, стыда, раскаяния, вины
Совесть - это потребность человека нести ответственность за свои действия. Как правило, осознаётся через чувство внутреннего дискомфорта при нарушении собственных нравственных правил. Раскаяние чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка. Чистосердечное раскаяние... Стыд тяжелое, подавленное душевное состояние человека, реакция на осуждение за свой образ жизни Вина это переживание человека по поводу невыполнения долга перед самим собой
Словесные Наглядные Проблемно-поисковые Метод анализа жизни Метод групповой дискуссии Методы
Ход работы Организация деятельности учащихся Проверка домашнего задания Работа с понятием «совесть», «стыд», «раскаяние», «вина». Комментированное чтение рассказа Беседа с учащимися по вопросам Самостоятельная работа с набором пословиц Рефлексия Задание на дом
Пословицы В ком стыд, в том и совесть За совесть да за честь – хоть голову снесть Добрая совесть – глаз Божий. Волосом сед, а совести нет. Хоть мошна пуста, да совесть чиста Рубаха черна, да совесть бела. Совесть без зубов грызет.
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 1. ПОПРОБУЙТЕ ПРОДОЛЖИТЬ РАССКАЗ 2. ТЕСТ Как называется переживание человека по поводу невыполнения долга перед самим собой? Как называется тяжелое, подавленное душевное состояние человека, реакция на осуждение за свой образ жизни? Как называется чувство сожаления по поводу своего поступка, (проступка)? Как называется потребность человека нести ответственность за свои действия? 3. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ: (перед учащимися жетончики трех цветов) СИНИЙ – вы позволяете себе обманывать других и не признаваться в этом ЗЕЛЕНЫЙ – допускаете иногда обман, но признаетесь в этом позже ЖЕЛТЫЙ – никогда никого не обманывали
Нарисуйте СОВЕСТЬ