Стендовый доклад 14.12.2013. Общие требования к стендовому докладу Стендовый доклад – это одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация для участников регионального этапа конкурса исследовательских работ учащихся « Перспективный проект » Стендовая сессия.
Advertisements

Подробный план создания исследовательской работы.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н. 1.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
:23(C) Karavaeva, 2008 Методические рекомендации по оформлению результатов ученической проектной деятельности Автор – Караваева Е.Л.
Структура проекта Информационный раздел Описание работы Рефлексия деятельности.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной презентации.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Практико- ориентированный семинар «Проектные работы. Нет предела совершенству…»
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Стендовый доклад Громова В.И. Что это такое?. Общие требования к стендовому докладу Стендовый доклад – это одна из эффективных форм оперативного сообщения.
Учитель математики МКОУ «В(С)ОШ 4 при ИК» Пугачева А.В. Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для учебного процесса.
Автор : Дроздова Анна Михайловна Школа : Лицей 35 ОАО « РЖД » ПЛАН НАПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Всероссийская политехническая олимпиада школьников.
Подготовка доклада. Оформление презентации Титульный лист: название доклада, авторы. Введение, актуальность. План доклада (краткое оглавление). Слайды,
Цели и задачи Цели: –Улучшение качества презентационных материалов Задачи: –Предложить рекомендации по подготовке презентаций –Предложить типовые структуры.
Общие правила оформления презентации Учитель ИЗО, МХК Лебедь С.Г.
Транксрипт:

Стендовый доклад

Общие требования к стендовому докладу Стендовый доклад – это одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных с использованием плаката Стендовый доклад – это постерная презентация научного сообщения (от англ. Poster- плакат, афиша)

Стендовый доклад состоит: - из плаката (постера), который содержит материалы научной работы - устного сообщения- комментария.

Рекомендации по оформлению стендового доклада (постера). Размеры плаката (постера). Размер плаката (постера) для стендового доклада не должен превышать 800*800 мм. Для размещения стенда каждому из участников будет предложен отдельный щит. В случае необходимости участнику может быть предоставлен столик для размещения дополнительных материалов (гербария, визиток, подарков, буклетов и пр.). Наиболее удобно выполнять стенд на стандартном листе плотной бумаги или же на восьми вертикально ориентированных обычных листах бумаги формата А4 (210*297 мм). Все элементы стенда крепятся на щите при помощи булавок и клейкой ленты.

Отношение к любви и браку

Рекомендации по оформлению стендового доклада (постера). Размещение материала на стенде. В верхней части располагается полоска бумаги шириной около 105 мм, содержащая название работы, выполненное крупным разборчивым шрифтом. Под названием на той же полосе необходимо указать фамилии, имена, отчества (полностью) авторов (в работах школьников, студентов, аспирантов – и научного руководителя), учреждение, город/село, электронный адрес авторов.

Рекомендации по оформлению стендового доклада (постера). Технические параметры. Текст, содержащий основную информацию о проделанном исследовании, рекомендуется выполнить шрифтом Times New Roman Cyr, размер 20 или 22 через 1,5 интервала (при отсутствии необходимой оргтехники возможно отклонение от стандарта). Текст должен свободно читаться с расстояния в 50 см. Оптимальное количество информации должно позволять изучить стенд за 1-2 мин.

Рекомендации по оформлению стендового доклада (постера). Иллюстративные материалы. Информативность и убедительность предоставляемого материала зависит от качества иллюстративного материала (т.е. графиков, таблиц, рисунков и фотографий). Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь поясняющие подписи. Весьма уместно использование цветной графики. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку (не быть лишь украшением стенда). Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала 1:1 по занимаемой площади стенда. Атрибутация.

Рекомендации по оформлению стендового доклада (постера). Дополнительная информация к докладу. Любая дополнительная информация о проведенном исследовании (фотоальбом, гербарий, коллекция минералов и т.п.) может быть представлена автором непосредственно во время сессии. Хорошо дополняют стенд визитные карточки, буклеты о школе и иные ознакомительные материалы. Используют не более 3-х цветов

Примерная структура стендового доклада: Вежливое обращение к аудитории Озвучивание темы Описание структуры Гипотеза Предмет исследования Объект исследования Методы исследования Актуальность работы (научная, общественная, личная); Степень изученности проблемы (какие авторы, в какое время и для решения каких научных вопросов обращались к схожей теме);

Примерная структура стендового доклада: Цель и задачи исследования; Главные вопросы, которые были изучены в ходе проведения исследования; Основные выводы и результаты исследования общие и к каждой главе; Список использованных источников, материалов и литературы, которые легли в основу исследования; Практическая значимость работы; Благодарность аудитории за внимание.

Дополнительная информация Разбивку материала следует проводить так, чтобы информация переходила от левого угла к нижнему правому. Текст принято выравнивать по левому краю, а не центровать (этот прием позволяет визуально лучше воспринимать текстовой материал. Пространство плаката не заполняйте до предела. Рекомендуется заполнять информацией около 50% площади плаката, а свободное место использовать для иллюстраций, графиков и.т.д. для показа взаимосвязи между текстом и ними. НЕ допускайте излишней пестроты, которая будет отвлекать внимание от восприятия материала исследования. Плакат должен быть не только красивым, но и функциональным Избегайте шутливых форм подачи информации. Ваша презентация должна быть выдержана в серьезной и профессиональной манере.

Устное сопровождение стендового доклада Устное сообщение должно укладываться в 3-5 минут.. Будьте приветливы и дружелюбны. Не пытайтесь их перекричать своих соседей. Избегайте слов-паразитов, говорите просто и ясно, не проявляйте раздражения, если вас не понимают. При обмене мнениями не отводите глаз. Постерная презентация- отражение культуры и эстетического вкуса докладчика, здесь не маловажен ваш внешний вид, одежда, прическа, жесты, манера говорить и т.д. Продумайте о том, что докладчикам постерной сессии приходится долго стоять на ногах. Здесь важно, чтобы вы не суетились, не переминались с ноги на ногу и т.п., чтобы ваша манера двигаться не мешала создавать положительный имидж. Сделайте несколько копий плаката на стандартных листах бумаги, поместите их пластиковый кармашек, специально прикрепленный к вашему стенду.

Критерии оценивания стендовых докладов: Актуальность, цели, задачи, постановка вопросов 0-2 балла Характеристика изученной литературы и материалов 0-3 балла Изложение основных вопросов, аргументация 0-5 баллов Общие выводы 0-2 балла Ответы на вопросы 0-4 балла Визуальное представление материалов доклада 0-4 балла Сумма баллов 20 баллов максимально

Название стенда Авторы (фамилии, имена, отчества (полностью) авторов (в работах школьников, студентов, аспирантов – и научного руководителя), учреждение, город/село, электронный адрес авторов 1. Вводная часть: - Актуальность - Цели - Задачи (осн. вопросы) - Гипотеза (для естественно - научного цикла) - Степень изученности - Материалы или источники исследования - Объект исследования Таблица, схемы, картина и т.д. 1. Таблица, схемы, картина и т.д. 2. Выводы: 1 – самый главный ответ на поставленные задачи (вопросы) очень кратко Методы исследования Результаты Иллюстрация, диаграмма Список источников (материалов) и литературы

Название стенда Авторы (фамилии, имена, отчества (полностью) авторов (в работах школьников, студентов, аспирантов – и научного руководителя), учреждение, город/село, электронный адрес авторов 2. Вводная часть: - Актуальность - Цели - Задачи (осн. вопросы) - Гипотеза (для естественно - научного цикла) - Степень изученности - Материалы или источники исследования - Объект исследования Методы исследования Выводы: 1 – самый главный ответ на поставленные задачи (вопросы) очень кратко Список источников (материалов) и литературы Иллюстрация, диаграмма Результаты Таблица, схемы, картина и т.д. 1. Таблица, схемы, картина и т.д. 2.

Название стенда Авторы (фамилии, имена, отчества (полностью) авторов (в работах школьников, студентов, аспирантов – и научного руководителя), учреждение, город/село, электронный адрес авторов 3. Вводная часть: - Актуальность - Цели - Задачи (осн. вопросы) - Гипотеза (для естественно - научного цикла) - Степень изученности - Материалы или источники исследования - Объект исследования Методы исследования Результаты Таблица, схемы, картина и т.д. 1. Таблица, схемы, картина и т.д. 2. Иллюстрация, диаграмма Выводы: 1 – самый главный ответ на поставленные задачи (вопросы) очень кратко Список источников (материалов) и литературы

Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД.