Парадигма научно- исследовательской деятельности при формировании и реализации ООП по направлению «Юриспруденция»: проблемы коммунитарной рефлексии.
Целевое назначение НИР и НИРС оказания образовательных услуг подготовки социально-ответственного, способного к личностному саморазвитию и использованию инновационных методов решения профессиональных задач выпускника Вуза.
Назначение НИР и НИРС Выступая в качестве ведущего ресурса модернизации гражданского общества и правового государства, научно-исследовательская деятельность, посредством синтеза с образовательным процессом в Вузе способна предложить эффективный инструментарий познания и совершенствования правовой материи и современного социума.
Направление НИР 1.Альтернативные способы преодоления правовых конфликтов в современных отраслях права. 2.Правовые аспекты охраны здоровья личности в учреждениях ВПО Кемеровской области. 3.Муниципальное правовое регулирование в системе правового регулирования: проблемы и перспективы. 4. Правовой и договорной инструментарий в совершенствовании системы ЖКХ. 5.Конституционные основы социальной защиты (региональный контекст). 6. Проблемы правого регулирования охранительных обязательств. 7.Теоретические и прикладные аспекты уголовно- правового воздействия альтернативного наказанию.
Реализация научных направлений в ООП 1.«Муниципальное правовое регулирование»; 2. «Конституционные основы социальной защиты»; 3. «Альтернативы наказанию»; 4. «Внедоговорные охранительные обязательства»; 5. «Правовые и договорные основы управления многоквартирным домом»; 6. «Правовые основы охраны репродуктивного здоровья личности»; 7. «Теория судебных доказательств».
Заявленные спецкурсы имеют: региональную направленность, основанную на учете потребностей населения бизнеса и управленческих структур муниципальных образований; методическую обеспеченность (наличие рабочих программ, учебных пособий, интерактивного и иного научно – методического материала); практико-ориентированный характер, проявляющийся в ориентации спецкурсов на потребности современной правоприменительной и управленческой деятельности; системность, обусловленную системной взаимосвязью спецкурсов, наличием концептуальных основ, методики преподавания и обучения.
Использование инструментария способствует: 1. повышению конкурентно-способности вуза и его выпускников как в регионе Кемеровской области так и России в целом; 2. улучшению возможности их социальной и профессиональной адаптации; 3. росту человеческого капитала в регионе; 4. укреплению имиджевых показателей вуза.