Градобоев Евгений Валерьевич Заместитель директора по экономическим вопросам ГУ ТФОМС граждан Иркутской области О реализации Программы модернизации здравоохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Абашин Николай Николаевич, первый заместитель директора ГУ ТФОМС граждан Иркутской области, кандидат медицинских наук доцент, кандидат медицинских наук.
Advertisements

Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
О ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011 году 12 декабря 2011 года РОССИЯ 2011.
О подготовке к формированию государственного и муниципального задания на 2013 год на территории Челябинской области Челябинск 2012 г.
Особенности правового и договорного обеспечения деятельности медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования в соответствии с нормами.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
«Об итогах финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок проведения реэкспертизы, объемы ее проведения, оформление результатов.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Состав Комиссии (утверждается нормативным правовым актом субъекта.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Транксрипт:

Градобоев Евгений Валерьевич Заместитель директора по экономическим вопросам ГУ ТФОМС граждан Иркутской области О реализации Программы модернизации здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования Иркутской области

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при реализации программы модернизации: -Жестко отслеживать выполнение финансового плана, предусмотренного на реализацию мероприятий: - Диспансеризации 14-летних подростков; - Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи; - Оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами.

Основные моменты: Положениями п.14 и 15 ст.50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от ФЗ) конкретизировано, что территориальные фонды осуществляют контроль за реализацией мероприятий и за использованием средств, предоставленных на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.закона

Основные моменты: п.9 ст. 39, Федеральный закон от N 326-ФЗ (ред N 369-ФЗ) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств ОМС медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.

Основные моменты: Требование раздельного учета средств ОМС Согласно п.6 ст. 15, Федеральный закон от N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования. Согласно подпункта 4.11 раздела 2 Типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, по форме утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от N 1184н Медицинская организация обязуется вести раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования;Приказом Минздравсоцразвития РФ от N 1184н

Замечания по бухгалтерскому учету, выявленные в медицинских организациях по вопросам внедрения стандартов и повышения доступности амбулаторной помощи 1. Не представлен приказ главного врача об организации отдельного аналитического учета средств по модернизации по источникам и направлениям их использования. 2. Не организован должным образом бухгалтерский учет, в том числе: отдельный аналитический учет средств, полученных медицинскими организациями в рамках реализации Программы, по направлениям их использования: - достоверность отчетных данных не подтверждена данными бухгалтерского учета в нарушение приказа ФФОМС 240 от г., не представлены регистры бух. учета, составленные на основании первичных документов по поступлению и расходованию средств модернизации по лицевому счету; - при проверке расходования средств на оплату труда врачам-специалистам и среднему мед. персоналу установлено: либо расчетные ведомости не составляются, либо в представленных расчетных ведомостях не указываются должности медицинских работников, получающих стимулирующие выплаты. проверка расходования средств на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов показала: - допускается приобретение инструментария, приборов вместо расходных материалов для проведения диагностических обследований и лечебных мероприятий; - учет приобретаемых медикаментов ведется одной суммой по медикаментам в целом, а не по наименованиям лекарственных средств; - допускается кредиторская задолженность по медикаментам и расходным материалам, т.е. несвоевременная оплата при наличии средств на счете.

Типичные замечания 1. В протоколах заседания комиссий по распределению средств отсутствуют необходимые подписи ее членов. 2. На уровне отделений итоги ежемесячно подводят «подкомиссии», но их полномочия и состав не определены (это необходимо сделать либо в Положении о Порядке распределения средств либо отдельными приказами по мед. организации). 3. Допускаются случаи, когда протоколы по распределению средств касаются всех стимулирующих выплат, а не только средств по Программе Модернизации. При этом невозможно определить целевой характер их использования. 4. В медицинской организации должны быть подведены итоги реализации разделов Программы модернизации за 2011г., по которым она была включена в состав Программы, с оценкой исполнения мероприятий, динамикой показателей качества и доступности медицинской помощи (Например, внедрение таких-то стандартов в полном (неполном) объеме, установка и запуск оборудования, завершение ремонта, снижение дефектов медицинской помощи, обоснованных жалоб, сроков ожидания приема специалистов, улучшения лекарственного обеспечения пациентов и бытовых условий). Это можно рассмотреть на Медицинском Совете, общем планерном совещании (с оформлением протокола). 5. В медицинской организации должен быть план мероприятий по реализации Программы модернизации на 2012г., в т.ч., внедрению стандартов/повышению доступности. Например, предстоит внедрить в полном объеме такие – то стандарты для этого необходимо приобрести такое-то оборудование, обучить специалиста и т.д.

Типичные замечания по оформлению договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и дополнительных соглашений к ним 1. Номер и дата заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС не соответствует указанному в дополнительных соглашениях номеру и дате договора на оказание и оплату мед помощи по ОМС, либо вообще нет ссылки на основной договор, стоит прочерк. 2. В дополнительных соглашениях не указаны даты их заключения. 3. В дополнительном соглашении (по модернизации) не указаны банковские реквизиты медицинской организации (лицевой счет, где открыт), либо указаны реквизиты счета по ОМС. Отсутствуют уведомления по реквизитам. 4. К соглашению о финансовых санкциях не приложены непосредственно размеры финансовых санкций. 5. Не указан срок действия договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС. 6. На соглашении (фин. санкции) нет подписи главного врача (либо подписано не главным врачом, однако в преамбуле соглашения стоят ФИО главного врача) или печати. 7. Договор на оказание и оплату медицинской помощи не соответствует типовой форме договора утвержденной приказом МЗСР России от г. 1184н (зарегистрированном в Минюсте). 8. Нет уведомлений к договорам на оказание и оплату медицинской помощи в связи с уточнением типа медицинской организации и новых реквизитов счетов по ОМС (с 2012 года должны быть открыты лицевые счета в органах казначейства или в фин. органах).

Основные моменты: с г. ГУ ТФОМС граждан Иркутской области будет выполнять функции страховщика по полисам страховой медицинской компании Филиал ООО «Росгосстрах-Медицина»-«Росгосстрах- Иркутск-Медицина» Отчет по форме 240 по данным денежным средствам необходимо предоставлять в филиалы фонда

Требования к медицинским организациям по обеспечению информационной доступности в системе ОМС В соответствии со ст. 20 Федерального закона от г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», п. 1 распоряжения Министерства здравоохранения Иркутской области от г мр, медицинские организации обязаны размещать на своем официальном сайте в сети «Интернет» следующую информацию: - о режиме работы медицинской организации; - об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи; - о видах оказываемой медицинской помощи; - о показателях доступности и качества медицинской помощи; - о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно; -о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен. По состоянию на г. сайты создали 71 медицинская организация из 164 (43%).

Спасибо за внимание