Градобоев Евгений Валерьевич Заместитель директора по экономическим вопросам ГУ ТФОМС граждан Иркутской области О реализации Программы модернизации здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования Иркутской области
Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при реализации программы модернизации: -Жестко отслеживать выполнение финансового плана, предусмотренного на реализацию мероприятий: - Диспансеризации 14-летних подростков; - Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи; - Оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами.
Основные моменты: Положениями п.14 и 15 ст.50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от ФЗ) конкретизировано, что территориальные фонды осуществляют контроль за реализацией мероприятий и за использованием средств, предоставленных на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.закона
Основные моменты: п.9 ст. 39, Федеральный закон от N 326-ФЗ (ред N 369-ФЗ) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств ОМС медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Основные моменты: Требование раздельного учета средств ОМС Согласно п.6 ст. 15, Федеральный закон от N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования. Согласно подпункта 4.11 раздела 2 Типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, по форме утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от N 1184н Медицинская организация обязуется вести раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования;Приказом Минздравсоцразвития РФ от N 1184н
Замечания по бухгалтерскому учету, выявленные в медицинских организациях по вопросам внедрения стандартов и повышения доступности амбулаторной помощи 1. Не представлен приказ главного врача об организации отдельного аналитического учета средств по модернизации по источникам и направлениям их использования. 2. Не организован должным образом бухгалтерский учет, в том числе: отдельный аналитический учет средств, полученных медицинскими организациями в рамках реализации Программы, по направлениям их использования: - достоверность отчетных данных не подтверждена данными бухгалтерского учета в нарушение приказа ФФОМС 240 от г., не представлены регистры бух. учета, составленные на основании первичных документов по поступлению и расходованию средств модернизации по лицевому счету; - при проверке расходования средств на оплату труда врачам-специалистам и среднему мед. персоналу установлено: либо расчетные ведомости не составляются, либо в представленных расчетных ведомостях не указываются должности медицинских работников, получающих стимулирующие выплаты. проверка расходования средств на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов показала: - допускается приобретение инструментария, приборов вместо расходных материалов для проведения диагностических обследований и лечебных мероприятий; - учет приобретаемых медикаментов ведется одной суммой по медикаментам в целом, а не по наименованиям лекарственных средств; - допускается кредиторская задолженность по медикаментам и расходным материалам, т.е. несвоевременная оплата при наличии средств на счете.
Типичные замечания 1. В протоколах заседания комиссий по распределению средств отсутствуют необходимые подписи ее членов. 2. На уровне отделений итоги ежемесячно подводят «подкомиссии», но их полномочия и состав не определены (это необходимо сделать либо в Положении о Порядке распределения средств либо отдельными приказами по мед. организации). 3. Допускаются случаи, когда протоколы по распределению средств касаются всех стимулирующих выплат, а не только средств по Программе Модернизации. При этом невозможно определить целевой характер их использования. 4. В медицинской организации должны быть подведены итоги реализации разделов Программы модернизации за 2011г., по которым она была включена в состав Программы, с оценкой исполнения мероприятий, динамикой показателей качества и доступности медицинской помощи (Например, внедрение таких-то стандартов в полном (неполном) объеме, установка и запуск оборудования, завершение ремонта, снижение дефектов медицинской помощи, обоснованных жалоб, сроков ожидания приема специалистов, улучшения лекарственного обеспечения пациентов и бытовых условий). Это можно рассмотреть на Медицинском Совете, общем планерном совещании (с оформлением протокола). 5. В медицинской организации должен быть план мероприятий по реализации Программы модернизации на 2012г., в т.ч., внедрению стандартов/повышению доступности. Например, предстоит внедрить в полном объеме такие – то стандарты для этого необходимо приобрести такое-то оборудование, обучить специалиста и т.д.
Типичные замечания по оформлению договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и дополнительных соглашений к ним 1. Номер и дата заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС не соответствует указанному в дополнительных соглашениях номеру и дате договора на оказание и оплату мед помощи по ОМС, либо вообще нет ссылки на основной договор, стоит прочерк. 2. В дополнительных соглашениях не указаны даты их заключения. 3. В дополнительном соглашении (по модернизации) не указаны банковские реквизиты медицинской организации (лицевой счет, где открыт), либо указаны реквизиты счета по ОМС. Отсутствуют уведомления по реквизитам. 4. К соглашению о финансовых санкциях не приложены непосредственно размеры финансовых санкций. 5. Не указан срок действия договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС. 6. На соглашении (фин. санкции) нет подписи главного врача (либо подписано не главным врачом, однако в преамбуле соглашения стоят ФИО главного врача) или печати. 7. Договор на оказание и оплату медицинской помощи не соответствует типовой форме договора утвержденной приказом МЗСР России от г. 1184н (зарегистрированном в Минюсте). 8. Нет уведомлений к договорам на оказание и оплату медицинской помощи в связи с уточнением типа медицинской организации и новых реквизитов счетов по ОМС (с 2012 года должны быть открыты лицевые счета в органах казначейства или в фин. органах).
Основные моменты: с г. ГУ ТФОМС граждан Иркутской области будет выполнять функции страховщика по полисам страховой медицинской компании Филиал ООО «Росгосстрах-Медицина»-«Росгосстрах- Иркутск-Медицина» Отчет по форме 240 по данным денежным средствам необходимо предоставлять в филиалы фонда
Требования к медицинским организациям по обеспечению информационной доступности в системе ОМС В соответствии со ст. 20 Федерального закона от г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», п. 1 распоряжения Министерства здравоохранения Иркутской области от г мр, медицинские организации обязаны размещать на своем официальном сайте в сети «Интернет» следующую информацию: - о режиме работы медицинской организации; - об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи; - о видах оказываемой медицинской помощи; - о показателях доступности и качества медицинской помощи; - о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно; -о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен. По состоянию на г. сайты создали 71 медицинская организация из 164 (43%).
Спасибо за внимание