11 апреля 2012 года1 Новые возможности повышения доступности и качества банковских услуг Олег Иванов, Вице-президент Ассоциации региональных банков России Совещание «О повышении доступности и качества банковских услуг в целях обеспечения динамичного развития Краснодарского края в 2012 г., г. Краснодар
Повышение доступности кредита для граждан и бизнеса Потребительский кредит Законы о потребительском кредите и взыскании просроченной задолженности Паспорт кредита (информация об условиях) Эффективное ценообразование по кредитам => => Снижение процентных ставок Равный доступ к базам данных (ПФР, ФНС) Кредит сельскому товаропроизводителю Обеспечение прозрачности и контроля Новые виды залога и обеспечения (складские свидетельства) Повышение эффективности залога недвижимости (новый ГК РФ) Инвестиционный (синдицированный) кредит Совместная выдача кредита группой банков Стандартная документация Ассоциации «Россия» (на основе LMA) Уточнение нормативно-правовой базы ЦБ РФ (110-И, 254-П, 312-П) 11 апреля 2012 года2
Повышение территориальной доступности банковских услуг Банковские платежные агенты (ст. 14 Закона о НПС) (банк + торговая точка + сельский товаропроизводитель + граждане-держатели карт) Платежи и переводы Кредиты Вклады Мобильные платежные системы (ст. 13) Платежи и переводы Дистанционное открытие банковского счета (ст. 7 Закона 115-ФЗ, 28-И) 11 апреля 2012 года3
4 Безналичные платежи с участием банковских платежных агентов БАНК Фермер, ЛПХ Отделение связи Аптека Поселковый магазин, Аптека (Плательщик) (поставщик) Банковские агенты Терминал Договор 411 апреля 2012 года Переработка Оператор услуг
Концепция развития банковского сектора Краснодарского края Уникальный опыт, заслуживающий распространения в других регионах (например, ЧМ-2018) Увеличение доли безналичных платежей в сельских районах (Банковский счет – каждому!) Доступ к инновационным технологиях VISA Расширение сети карточных POS-терминалов Бесконтактные и мобильные платежи, электронные деньги Государственное стимулирование (налоговые стимулы, участие в создании инфраструктуры) Банки-эквайеры– снижение торговой уступки, Торговые точки – повышение доли безналичных платежей и прозрачности Граждане– снижение наличного оборота, новые платежные привычки Бюджет – повышение налоговых поступлений Новые возможности кредитования малых и сельхоз- производителей 11 апреля 2012 года5
Судебная статистика: иски банков и потребителей ТЫС. ИСКОВ 23 марта 2012 года
Повышение качества услуг и снижение конфликтности 11 апреля 2012 года7 Подготовка к 1 сентября Закона «О финансовом омбудсмене» Новые способы внесудебного урегулирования споров между гражданами и банками Повышение эффективности и скорости рассмотрения жалоб кредитными и финансовыми организациями Создание многоязычной системы урегулирования жалоб на период Олимпиады