Подготовка финансовой информации в Годовом отчете Александр Штыков, Генеральный Директор Конференция «Презентационные Годовые отчеты: сделано в Санкт- Петербурге» 5 сентября 2007 г. «КЭПИТАЛ ЛЕТТЕРЗ» - компания, специализирующаяся в области корпоративных и финансовых коммуникаций и разработки корпоративных материалов от имени клиентов
1.Факты 2.Типовая структура ГО 3.Аудитории ГО 4.Принципы подготовки Финансового раздела 5.Структура Финансового раздела
Роль годовых отчетов как инструмента коммуникации Годовой отчет представляет собой центральный печатный коммуникационный инструмент, помогающий компании общаться с существующими и потенциальными акционерами и другими целевыми аудиториями стейкхолдеров Факты Бюджеты на написание и производство годовых отчетов традиционно составляют существенную часть бюджетов на Investor relations На западных рынках примерно каждая вторая компания использует внешних консультантов в работе над годовыми отчетами Нет ни одного Годового отчета, который не содержал бы раздела Финансы ФАКТЫ
Россия: факты По разным оценкам, от 200 до 400 российских компаний делают годовые отчеты Более 100 компаний регулярно представляют свои отчеты на конкурсы Уровень транспарентости российских компаний на процентов ниже cреднеевропейского, согласно оценкам Standard and Poors ФАКТЫ
1.Обращение CEO 2.Портрет Компании 3.События отчетного года 4.Обзор рынка. Итоги года и позиции Компании на рынке (МDA) 5.Финансы и инвестиции 6.Корпоративное управление 7.Менеджмент 8.Социальная политика (CSR) 9.Справочная и контактная информация 10.Приложения (отчетность) ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ГО
Аудитории Годовых отчетов Финансовые аналитики, покрывающие компанию/ сектор Деловые СМИПотенциальные инвесторы Акционеры Держатели долговых бумаг Рейтинговые агентства партнерыпотребители Основные потребители ГО Компании в первую очередь заинтересованы в получении финансовой информации АУДИТОРИИ ГО
ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ФИНАНСОВОГО РАЗДЕЛА 1.Графики. Наглядно демонстрируют динамику и структуру основных финансовых показателей 2.Таблицы. Точные числовые данные по финансовой деятельности 3.Сохранение структуры раздела и основных показателей из года в год для возможности сравнения данных 4.Комментарии к основным показателям 5.Исторические данные (1-3-5 лет), а также прогнозы для формирования ряда данных
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Структура выручки по видам деятельности Структура расходов укрупненно Активы на конец года, в том числе в разбивке оборотные/внеоборотные активы, структура Величина чистых активов и собственного капитала на конец и начало года ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Структура обязательств на конец и начало года: 1. по видам обязательств (облигации, кредиты, товарные кредиты, пр.) 2. по срочности обязательств 3. по валюте заимствования Стоимость и данные по снижению стоимости обслуживания обязательств за год Краткое описание крупнейших кредиторов Компании (объем выданных кредитов, наличие/объем кредитных линий и пр.) СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО РАЗДЕЛА
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ КОЭФИЦИЕНТЫ Доходность активов (ROA) Доходность собственного капитала (ROE) Прибыль на акцию (EPS) рентабельность EBITDA долг/EBITDA на конец года Показатели текущей и абсолютной ликвидности на конец и начало года ПРОГНОЗНЫЕ ДАННЫЕ Приводятся прогнозные значения выручки, EBITDA, чистой прибыли, чистого долга, финансовым коэффициентам
СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО РАЗДЕЛА Общий объем инвестиций Компании Распределение инвестиций по видам деятельности Источники финансирования инвестиционной программы (собственные/заемные средства) Краткое описание крупнейших инвестиционных проектов (не более 3-5): название, регион объем финансирования в отчетном году даты начала и окончания проекта цель/эффект, основные производственные характеристики (например: реконструкция завода по переработке ….. увеличит его мощность на … тонн в год) ИНВЕСТИЦИИ
Предоставляется консолидированная отчетность по РСБУ и МСФО РСБУ: Форма 1 Форма 2 МСФО: отчет о прибылях и убытках бухгалтерский баланс отчет о движении денежных средств отчет о движении капитала ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТОРОВ СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО РАЗДЕЛА ПРИЛОЖЕНИЯ
Рынки капитала неизменно ставят перед компаниями коммуникационные задачи: размещаемые выпуски ценных бумаг необходимо рекламировать, реструктуризации и сделки M&A следует комментировать участникам рынка. Если долгосрочная стратегия непубличной компании предполагает возможность выхода на рынки капитала, в том числе долговые, чем раньше компания начнет коммуникационную подготовку, тем в более выгодном свете представит себя в глазах потенциальных инвесторов и регуляторов рынка, когда примет решение о приобретении публичного статуса - кредитная история и имидж выстраиваются заранее.
Спасибо за внимание! Контакты: