Взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн Общее описание Системы 14 января 2013 г. ____________________________________________________
ФЗ 68 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от : Движение ТС массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам такими ТС. Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог. Согласно проекту распоряжения Правительства Российской Федерации – Система создается на основе концессионного соглашения с применением инструментов контракта жизненного цикла (КЖЦ). Проведение конкурса по выбору Оператора Системы – 2013 г. Срок концессии – 13 лет с даты заключения соглашения. Начало эксплуатации Системы – 1 ноября 2014 года. Введение 1
Общее описание Системы (1 из 2) Оплата за фактически пройденное расстояние (по километражу). Использование ГЛОНАСС для определения координат (GPS – в качестве резерва). Для контроля используется микроволновая система, лазерное сканирование габаритов и автоматическое распознавание государственных номерных знаков с помощью видеокамер. Бортовое устройство определяет только координаты, все расчеты производятся вне автомобиля. Оплата и контроль происходят безостановочно. Отслеживание движения автомобилей, попадающих под действие Системы. 2
Общее описание Системы (2 из 2) 3
Общая архитектура Системы 4
Система стационарного контроля (1 из 2) Работает в автоматическом безостановочном режиме, не нарушая принципа непрерывности потока движения. Обеспечивает высокий уровень контроля за счет совмещения различных систем: распознавание габаритов транспортного средства лазерными сканерами; распознавание номеров транспортного средства по фото информации; обнаружение наличия бортового устройства; проведение сверки регистрационных данных бортового устройства и фактической информации о транспортном средстве (государственный номер и т.д.). Устанавливается 481 рамка на всей протяженности дорожной сети РФ. 5
Система стационарного контроля (2 из 2) Лазерный сканер обнаружения Видеокамера с инфракрасной подсветкой Лазерный сканер классификации Микроволновый приемо- передатчик Обнаружение Формирование изображения Классификация Передача данных 6
Система мобильного контроля Дополняет систему стационарного контроля, гибко адаптируясь под изменение транспортной ситуации. В техническое обеспечение входит следующее оборудование: Фото и видео камеры с инфракрасной подсветкой; Микроволновой приемо-передатчик; В состав входит 200 автомобилей мобильного контроля. 7
Бортовое устройство Основными задачами, решаемыми бортовым устройством, являются: Идентификация грузового транспортного средства; Достоверное определение текущего местоположения, скорости и направления движения по сигналам глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС / GPS; Хранение полученных данных во внутренней энергонезависимой памяти; Передача накопленных данных по каналам подвижной связи в центр обработки данных; Схемотехнически БУ должно представлять модульное устройство: Центральный процессорный модуль; Модуль ГЛОНАСС / GPS; GSM модуль взаимодействия с СПС (сотовая подвижная связь); Микроволновый приемо-передатчик. 8
9 Спасибо за внимание ! ____________________________________________________