МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
Advertisements

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
Что роднит музыку с литературой. Г. Теплов. Натюрморт с попугаем и нотным листом.
Тест по музыке Тема «Музыка и литература» 5 класс.
Что роднит музыку с литературой? Автор: Савенкова Алина и Смолякова Кристина 5 «В» класс.
Живительный родник творчества. Пётр Ильич Чайковский ( ) «В церкви» из цикла «Детский альбом»
« Слова и звуки » Какая власть сравнится с властью их ? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся … Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все.
Краски и звуки осени. Задачи занятия Обратить внимание на неповторимость красоты родной природы, через различные виды искусства ( музыки, живописи). Обратить.
«Творенье может пережить творца: Творец уйдёт, природой побеждённый, Однако образ, им запечатлённый, Веками будет согревать сердца…» Микеланджело Буонаротти.
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
…Сначала музыка… Но речь вольна о музыке глаголить… Б. Ахмадулина.
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С. Пушкина в музыке» «Произведения А.С. Пушкина в музыке»
Музыкальный метр, динамика, темп Метр – равномерное чередование сильных и слабых долей такта. Виды: двухдольный (размер 2/4, 4/4 ) трехдольный (размер.
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
МОУ СОШ 5 Гилева Т.И. Тренировочный тест Композитор и его произведение Назови композитора, чье произведение «Вокализ» (первая исполнительница А.Нежданова)
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Итоговый тест для 4 класса О.В.Иванова Составитель:
Взаимодействие музыкальной и литературной основы в песенном жанре.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Знайка музыкально-дидактическая игра. Что роднит музыку и литературу? Источник - реальная жизнь Мелодия Общность жанров Создатели Интонация Символы.
Транксрипт:

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год

«Слова и звуки» Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них – В словах и звуках вечный ключ сердец! Е.П. Ростопчина Е.П. Ростопчина

Цель урока: сформировать представление об особенностях взаимосвязи музыки и литературы. Задачи урока: -научиться видеть красоту каждого вида искусства; - способствовать развитию творческого воображения школьников, вокального мастерства; - вырабатывать умения выявлять истоки родства между различными видами искусства; - обучать умению коллективно размышлять о связях музыки и литературы; - воспитывать уважение к произведениям искусства отечественных и зарубежных авторов.

МУЗЫКА От полноты души язык немеет: Я жажду звуков, но не слов… Чтоб высказать, как сердце пламенеет, Как рвется чувство из оков. Н.Ф. Щербинина.

ОТВЕЧАЕМ на ВОПРОСЫ Что такое музыка? Что такое вокальная музыка? Какие ты знаешь основные жанры вокальной музыки? Что такое песня?

ЧАЙКОВСКИЙ ПЕТР ИЛЬИЧ ( ) Великий русский композитор, педагог, критик-публицист, дирижер.

МУСОРГСКИЙ Модест Петрович ( ) Русский композитор, создатель яркого, новаторского искусства. Своим творчеством он хотел сказать «прямое и во всю ширь русских полян правдой звучащее слово».

«КОТ МАТРОС» из вокального цикла «ДЕТСКАЯ»

Сюжеты, темы, образы музыкальных и литературных произведений имеют общий источник –жизнь. Единым стержнем этих искусств является интонация.

1. Литературные произведения становятся основой многих музыкальных сочинений. 2.Во многих литературных произведениях упоминается о музыке.

3.Мелодии народных песен, церковные напевы, колокольные звоны побуждают композиторов к созданию больших и сложных произведений (симфония, концерт, сюита, опера). 4.Литературную (словесную, стихотворную) основу-программу имеют многие инструментальные произведения.

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА - ДРУЗЬЯ! ДРУЗЬЯ!

ВЫВОД: 1. Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они по-разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания. 2. Искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас.

«Слова и звуки» Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них – В словах и звуках вечный ключ сердец! Е.П. Ростопчина

ТЕСТ Обведите номера трех (двух) правильных ответов. Литература «дружит» с музыкой в: а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; б) симфония 40 В.Моцарта; в) романсе «Я помню чудное мгновенье…» М.И. Глинки; г) симфония 4 П.И. Чайковского; д) «В путь» из вокального цикла Ф.Шуберта. Человека, управляющего исполнением хорового коллектива, называют: а) дирижер; б) солист; в) пианист. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения, это: а) балет; б) опера; в) концерт.

5. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература? Заполните лепестки цветка их названиями: ОПЕРА