I, II. Новая система оплаты труда, нормативно-подушевое финансирование (НСОТ, НПФ) 1.Рост заработной платы учителей в результате внедрения современных принципов оплаты труда педагогов – оплаты за качество и результат. 2. Превращение школы и педагогического сообщества в открытую систему, готовую к внешней оценке своей деятельности, к участию общественности в оценке труда педагогов и качества образования. 3. Дифференциация оплаты труда педагогов в зависи- мости от качества их труда. 4. Обеспечение финансово-экономической самостоя- тельности общеобразовательных учреждений.
III. Система оценки качества образования (СОКО) 1.Зависимость стимулирующей части оплаты труда учителя от современного качества образования (компетентностный подход). 2. Объективная и открытая оценка качества пре- доставления образовательных услуг. 3. Расширение возможностей получения качественных услуг в сфере образования. 4. Изменение самого педагога, его педагогической деятельности.
IV. Развитие сети образовательных учреждений. 1.Получена объективная картина соответствия обще- образовательных учреждений современным требо- ваниям, предъявляемых к условиям образова- тельного процесса. 2. Выявлены основные направления финансирования модернизации образования. 3. Повышение доступности качественного образования. 4. Развитие новых форм образовательного процесса.
V.Расширение общественного участия в управлении образованием 1. Повышение открытости системы образования. 2. Формирование механизмов (условий) для выявления и формирования общественного заказа образованию.