На тему : Развитие автомобилестроения.
1. Изобретение первого автомобиля и его характеристика. 2. Дальнейшее развитие автомобилестроения.
Как развивалось мировое автомобилестроение ?
Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии, где в 1885 году Карл Бенц (Karl Benz) (1848–1929) сконструировал свою трехколесную « повозку с бензиновым двигателем ». Тогда же Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) (1834– 1900) построил велосипед с мотором, а год спустя – « повозку » на моторной тяге. Задолго до них уже были созданы механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель..
Автомобилестроение, как отрасль машиностроения зародилась в х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце XIX начале XX веков в Англии, Австро - Венгрии ( Богемия ), Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии, Швеции и Российской Империи в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок ( прежде всего военных ) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных ( и людей ). С середины XX- го века автомобилестроение относится к зрелым отраслям промышленности с высокой ( и все возрастающей ) степенью монополизации. В х годах автомобилестроение индустриального типа было создано в СССР. В 1930–50- х практически прекратилось использование продукции деревообрабатывающей промышленности, чьи изделия в кузовостроении были заменены стальными деталями. В 1950–60- х автомобильная промышленность начала интенсивно развиваться в Японии, также активно в Бразилии, Мексике, Аргентине, Испании, Индии, КНР и ряде других стран. В х японская фирма Toyota применила основанную на Кайдзен систему гибкой организации производства и повышения качества, известную как « метод Тойоты ». С середины х широкое распространение получили станки с автоматическим управлением и автоматизированные производственные линии с ( особенно на вредных ( окраска ) и ответственных ( сварка ) участках ) промышленными роботами - манипуляторами. К м распространение в автопроизводстве получили электронные информационные технологии и логистика, позволившие повысить производительность труда, внедрить систему поставок комплектующих « точно вовремя ( канбан )», а также позволившие расширить варианты индивидуальной комплектации автомобилей.
В 1980-х гг. Япония отобрала звание мирового лидера автомобилестроения у США и началось интенсивное развитие автопроизводства в Южной Корее, а c 1990-х и в некоторых постсоциалистических европейских странах и в других странах азиатского региона, прежде всего в Китае, который 2009 стал новым мировым лидером автомобилестроения и автопотребления. В то же время с 1980-х гг. многие европейские страны (кроме Испании и Германии) значительно утратили свои позиции в мировом автомобилестроении. С 1980-х гг. многодесятилетняя мировая большая тройка концернов-автопроизводителей из США (Дженерал Моторс, Форд, Крайслер) также стала утрачивать лидерские позиции, уступая прежде всего японским концернам. Крупнейшие и прочие автопроизводители многократно объединялись (а также расходились) с другими в национальные и транснациональные концерны и консорциумы, а также активно начали размещать свои производства в третьих странах. В конце XX века широкую известность приобрели конкурсы легковых, а затем и грузовых машин "автомобиль года" сначала европейского, а затем японского и североамериканского рынков, а также всемирный (англ.) и международный легковых (англ.) и грузовых машин, на которых победы попеременно одерживали автомобили разных классов, производителей и стран. Также был проведён конкурс "автомобиль века".
С началом 1980-х отмечается всё возрастающее использование изделий электронной промышленности систем управления двигателями, коробками передач и трансмиссией, систем пассивной (преднатяжителей и компенсаторов натяжения ремней безопасности, подушек и шторок безопасности, активных подголовников, систем спутниковой аварийной сигнализации) и активной безопасности (АБС тормозов, брейкассистеров, противозаносных систем и т. д.), активных светотехнических систем, радаров и сонаров, датчиков давления воздуха в шинах, гарнитур мобильной связи «хэнд-фри», также бортовых компьютеров, диагностических и навигационных систем, а в последнее время и автомобильных персональных компьютеров или капьютеров (онбордеров). Сборочные цеха Ford Motor Company К наиболее важным тенденциям мирового автомобилестроения в начале XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и экономических показателей ДВС (каталитические нейтрализаторы и дизели нового поколения, новые типы топлив, включая биотопливо), создание гибридных систем (ДВС + электромотор+аккумулятор), повышению уровня безопасности (см. выше), улучшению ходовых качеств (полный привод, электронные системы помощи вождению), «интеллектуализации» автомобиля в целом.
Важной проблемой сегодня является проблема утилизации (рециклинга, рециклизации) вышедших из употребления автомобилей. В ряде государств приняты сегодня нормы, директивы и законы, требующие от производителей, в целях регулирования процессов рециклизации, полной информированности по части используемых ими материалов. Важным шагом к реализации этих законов и норм было создание единой международной информационной системы IMDS. Сегодня членами IMDS являются более 20-и представителей мирового автопрома.