{ Карбюратор или инжектор. Выполнили ученики 8 «А» класса «Кадетской» школы «Патриот»: Бахия Артём и Луценко Александр
1. Что такое карбюратор? 2. Плюсы карбюратора; 3. Что такое инжектор? 4. Плюсы инжектора; 5. Вывод. План:
Карбюра́тор узел системы питания ДВС Отто, предназначенный для создания горючей смеси оптимального состава путем смешивания жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя. Двигатель в процессе эксплуатации работает в разных режимах, требующих смеси разного состава, часто с резким изменением содержания паров топлива. Для приготовления смеси состава, оптимального при любом режиме работы двигателя, карбюратор с постоянным сечением распылителя имеет разнообразные дозирующие устройства. Они вступают или выключаются из работы в разное время или работают одновременно, обеспечивая наиболее выгодный (в отношении получения наибольшей мощности и экономичности) состав смеси на всех режимах двигателя. Имеет широчайшее применение на разных двигателях, обеспечивающих работу самых разнообразных устройств. На автомобилях с 80х годов ХХв. карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными. В настоящее время на автомобилях инжекторные системы подачи топлива в большинстве случаев заменили карбюраторы. Это связано с преимуществом инжектора, который может длительное время (сотни тысяч километров пробега) сохранять выхлоп автомобиля в рамках современных экологических требований и обеспечивать более точное, по сравнению с карбюратором, дозирование топлива на всех режимах двигателя. Однако гомогенность карбюраторной смеси для систем впрыска остаётся недостижимой. В то же время известно, что, если смесь в цилиндре содержит хотя бы 65 % топлива в паровой фракции, этого достаточно для нормального процесса сгорания. При увеличении капельной фракции неблагоприятно сдвигается граница детонации. Тем не менее, современные мотоциклы продолжают оснащаться карбюраторами; ввиду смягчения лицензионных требований всё чаще постоянного разрежения, так как они не уступают системам впрыска по многим экологическим параметрам, будучи на порядок проще и дешевле. Что такое карбюратор?
Главными достоинствами карбюратора являются высокая гомогенность смеси, низкая стоимость и технологическая доступность при изготовлении, относительная простота в обслуживании и ремонте. Современный карбюратор требует довольно высокого уровня подготовки технического персонала. В то же время при создании целой армии относительно несложных двигателей для различных сервисных устройств карбюратор остаётся незаменимым. Плюсы карбюратора
Инжектор - система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Основное отличие от карбюраторной системы подача топлива осуществляется путем непосредственного впрыска топлива с помощью форсунок во впускной коллектор или в цилиндр. Автомобили с данной системой питания часто называют инжекторными. Что такое инжектор?
Плюсы инжектора: 1) Стабильная работа двигателя. 2) Редкие поломки. 3) Малый, до 40 % меньше, чем у карбюратора расход топлива. 4) Не зависит от перепадов температур, работает одинаково и зимой и летом. 5) Двигатель легко набирает обороты, по сравнению с карбюратором. 5) До 75% больше, выброс CO в атмосферу, по сравнению с карбюратором. 6) Присутствует электронный контроль работы с бортового компьютера автомобиля. Минусы: 1) Сложный ремонт и диагностика, только при наличии специального оборудования. 2) Высокая стоимость узлов и датчиков инжектора. 3) Не ремонтно пригодность, сломанного узла, датчика. 4) Требуется более качественное топливо, не менее АИ-92. Плюсы и минусы инжектора
Как видите, минусы тоже есть, нет идеальной системы. Но все же отвечая на вопрос: Что лучше карбюратор или инжектор?, мы однозначно ответим инжектор, ибо проблем с ним меньше. Что доказывают многие отзывы владельцев, поэтому он и захватывает мир. Ну да, ломается, но не так часто как карбюратор, если у вас новая машина, то вы можете забыть про него на два – три года. А вот карбюратор даст о себе знать через несколько месяцев. Так что сомнения прочь покупаем инжектор, все потому что – Инжектор лучше чем карбюратор. Вывод: