По документам ООН, на 2010 год в международной системе CAS было зарегистрировано более 50 млн. химических веществ. При этом из их общего количества исследовано.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения группы Юб 04/1604 Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения.
Advertisements

24/09/2013 МП РТГИЦ "ТОКСИ",
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Законы и другие нормативно-правовые акты России по обеспечению безопасности человека
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статьи 9, 10 Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется.
Конституционно-правовой статус региона как субъекта Российской Федерации. (кубановедение 11 класс)
Экологическое управление (управление в сфере взаимодействия общества и природы) - урегулированная нормами права деятельность специально уполномоченных.
Конституционное(государственное) право России. Тема : «Конституционные основы государственного устройства РФ» 1. Понятие и конституционные принципы российского.
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО.
Транксрипт:

По документам ООН, на 2010 год в международной системе CAS было зарегистрировано более 50 млн. химических веществ. При этом из их общего количества исследовано меньше 1%. Сегодня Европейское химическое агентство (ЕХА) вынуждено констатировать ситуацию, при которой «каждый 3 случай заболевания людей в ЕС вызван факторами химической этиологии. Ежегодно 74 тысячи рабочих и служащих, занятых в химической промышленности, умирают из-за воздействия на них опасных и потенциально опасных химических веществ». В этой связи в ЕС в 2007 году принят, т.н., регламент REACH. 1

В городе более 600 предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности ежегодно используют в различных производственных процессах до 14 млн. тонн потенциально опасных химических веществ (ПОХВ). При этом почти 60 млн. тонн таких веществ ежегодно транзитом провозится через Санкт-Петербург. 2

В 2003 году опубликовано поручение Президента РФ органам власти, позднее оформленное как государственная доктрина, - «Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу». Официально с этого периода в нормативно-правовых актах РФ стал использоваться термин «химическая безопасность». 3

Конституция РФ от 1973 г. Предметы веденияРоссийской Федерации, субъектов РФ и совместного ведения Предметы ведения РФ Предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ Предметы ведения субъектов РФ Установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ Природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти 4

Ф ЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР « О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ М ОСКВЫ И С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ( ОТ 31 МАРТА )» С ТАТЬЯ I. 1. К ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТНОСЯТСЯ : Д ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОЛОГИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО, КУЛЬТУРНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ; С ТАТЬЯ II. 1. К СОВМЕСТНОМУ ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ М ОСКВЫ И С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТНОСЯТСЯ : К ) ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ, ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ; ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ; ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ; С ТАТЬЯ III. 1. В СЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, НЕ ОТНЕСЕННЫЕ СОГЛАСНО СТАТЬЯМ I И II НАСТОЯЩЕГО Д ОГОВОРА К ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И К СОВМЕСТНОМУ ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ М ОСКВЫ И С АНКТ - П ЕТЕРБУРГА, ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ М ОСКВЫ И С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА САМОСТОЯТЕЛЬНО В СООТВЕТСТВИИ С К ОНСТИТУЦИЕЙ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ. 5

ОСНОВЫ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу г. Пр-2194 п.19. На втором этапе (2005 – 2007 годы) необходимо осуществить: законодательное закрепление механизмов обеспечения защищенности населения, производственной и социальной инфраструктуры и экологической системы от воздействия опасных химических и биологических факторов, отработку взаимодействия и разграничение сфер ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов управления опасными объектами; 6

Конституция Российской Федерации от г. Статья 73 Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Статья Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.частью четвертой 7

В связи с отсутствием нормативного закрепления (разделения) в российском законодательстве сферы обеспечения химической безопасности населения и объектов окружающей среды как предмета ведения федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, на основании ст.ст.73 и 76.ч.4 Конституции РФ; ст.3 Федеративного договора «О разделении предметов ведения…» от ; подпункта14 п.1 ст.12 гл. II Устава СПб, принятого Законодательным Собранием СПб , добавить в статью 12 Устава Санкт-Петербурга «Предметы ведения Санкт-Петербурга»: подпункт (N) в следующей редакции: «Обеспечение химической безопасности населения и объектов окружающей среды СПб». 8

В перспективе специалисты-токсикологи видят необходимость разработки и принятия отдельного закона «О химической безопасности в СПб». Принятие этого закона позволит, среди прочего, нормативно закрепить самый важный механизм обеспечения защиты населения города - мониторинг оборота потенциально опасных химических веществ и трансграничный учет их перемещения в составе опасных грузов. Наличие такого механизма обеспечит реализацию исполнительными органами власти СПб объективных и эффективных управленческих решений по снижению техногенных нагрузок химического характера на население, социальную инфраструктуру и объекты экологии города. 9

В завершение доклада разрешите Искренне поблагодарить председателя и членов комиссии за внимание к проблеме ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Полную информацию по теме вы можете найти на нашем сайте: Login: TOXI_USER4 Password: dipev 10