НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Система информационного эколого- токсикологического мониторинга оборота химических веществ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Advertisements

«Нормативно-методическое обеспечение функционирования систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОБЛЕМАХ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ГОРОДСКОМ.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
«Разработка программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Содержание Создание РСЧС Задачи деятельности РСЧС Права граждан РФ в области защиты от ЧС Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС Мероприятия по.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
БИБЛИОТЕКА ИНФОРМИРУЕТ О НОВОМ ПОСТУПЛЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»
«Создание пилотной зоны комплексной системы мониторинга защиты населения на территории Приморского края»
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ (ОКАЗАННЫХ УСЛУГАХ) ПО I ЭТАПУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ «05» АВГУСТА 2013 Г. Совершенствование процедур.
Транксрипт:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Система информационного эколого- токсикологического мониторинга оборота химических веществ и их перевозок в составе опасных грузов». Шифр «Монитор» Соисполнитель: РТГИЦ «ТОКСИ» Научный руководитель - Мусийчук Ю.И. Ответственный исполнитель – Останин В.Г.

На начало 2002 года в агентстве CAS по регистрации химических веществ было зарегистрировано 35 млн. химических веществ и смесей. В тоже время разрозненная информация в открытых литературных источниках о их безопасности была представлена не более чем о 350 тысячах. В 2010 году, на заседании ООН было заявлено, что общее количество зарегистрированных химических веществ составило 51 млн. Объемы производства химических веществ с начала 1900 года только в Европе увеличилось в 300 раз и составило 300 млн. тонн в год. Следовательно, можно сделать вывод, что темпы синтеза превосходят возможности международного сообщества их исследовать и решить проблему химической безопасности населения и окружающей среды традиционными методами исследований и подходами. В странах Таможенного союза введена государственная регистрация факта производства или ввоза на территорию химических веществ и соединений по наименованию и производителю без необходимого для целей обеспечения химической безопасности населения и окружающей среды регионов и государства в целом,

определения объемов их производства и обращения на территориях регионов, включая перевозки, хранение, применение, утилизацию отходов. В настоящее время ведется только учет АОХВ МЧС и Ростехнадзором. Чтобы ограничить финансовые затраты общества и создать новые подходы к обеспечению химической безопасности, нужно разрабатывать принципиально новые информационные технологии. Одним из подходов к решению вопросов обеспечения химической безопасности, по нашему мнению, является система информационного эколого-токсикологического мониторинга оборота химических веществ и их перевозок в составе опасных грузов, позволяющая определить химическую нагрузку на территорию. При создании системы учитывается возможность ее использования различными субъектами – от моногородов и районов до регионов и федеральных округов.

При создании системы планируется провести следующие исследования: - изучение в динамике (ежегодно или в иной промежуток времени) распределения химических веществ и соединений на контролируемых территориях – информационный мониторинг; - определение основных маршрутов перевозок химических веществ в качестве опасных грузов и видов транспорта (особенно для регионов, через которые проходят «транспортные коридоры» восток- запад, север-юг). На основе полученных данных можно достоверно выделять приоритетные химические вещества для территории, на применение которых следует обратить внимание органам власти и контрольно- надзорным органам, то есть задействовать основные силы и средства системы обеспечения химической безопасности регионов для обеспечения минимизации их возможного негативного воздействия на здоровье населения и окружающую среду. Также данные могут быть использованы силовыми структурами для предупреждения террористических угроз в местах высокой концентрации химических предприятий и складов продукции (не только аварийно опасных химических веществ).

Цель исследования : 1. Обосновать юридически и создать методическую основу информационного обеспечения системы сбора и обработки информации о химических веществах на территории субъекта федерации или отдельного района (моногородов); 2. Разработать методические документы по реализации системы информационного эколого-токсикологического мониторинга оборота химических веществ и их перевозок в составе опасных грузов на контролируемых территориях. Задачи: 1. Анализ законодательства Российской Федерации и международных требований по обороту химических соединений, составление требований по законодательству субъектов федерации в вопросах химической безопасности; создание требований к базе данных нормативной документации по обороту химических соединений.

2. Анализ существующих методов ускоренной оценки опасности химических веществ, в том числе и расчетными методами. Выбор предпочтительных методов экспресс-оценки опасности химических соединений. 3. Разработка требований к учету оборота химических веществ на конкретной территории; определение приоритетных загрязнителей, создание форматов учета поступления и использования химических веществ. 4. Разработка требований к информационным базам данных по химических соединениям. 5. Разработка требований к ускоренной оценке новых химических соединений, разработка рекомендаций по использованию таких методов. 6. Экспериментальное наполнение разработанных баз данных, опытная эксплуатация их на модельных новых химических веществах. 7. Разработка официальных методических материалов по эксплуатации информационных баз данных и созданию системы учета и оборота химических соединений на контролируемых территориях.

В результате выполнения НИР планируется: 1. Разработать предложения по совершенствованию законодательства об обороте химических соединений. 2. Разработать методические рекомендации по ускоренной оценке опасности химических соединений. 3. Разработать методические указания по ведению информационного мониторинга оборота химических веществ и их перевозок в составе опасных грузов на контролируемых территориях. 4. Разработка требований к информационным базам данных по химическим соединениям. Экспериментальное наполнение разработанных баз данных, опытная эксплуатация. 5. Создать макет информационно-правового интернет - портала по вопросам безопасности химических веществ. 6. Получить патенты на разработанные программные продукты: - «Система информационного мониторинга обращения химических веществ и их перевозке в составе опасных грузов». - «Расчетное обоснование безопасных уровней воздействия малоизученных химических веществ для всех объектов окружающей среды».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!