Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира Сообщение из опыта работы Пуховой Елены Васильевны воспитатель, 2 квалификационная категория МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 38 г. Апатиты Январь 2012
Цели работы с детьми помочь сформировать знания об окружающем мире; привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности; повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью; обогатить активный словарь, развивать речь.
Формы организации детской деятельности непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, опыты, беседы, продуктивная деятельность
Умения и навыки исследовательского характера Умение ставить вопрос Давать определения понятиям Умение классифицировать Умение наблюдать Проводить эксперименты Делать умозаключения и выводы
Игровой макет «На морском дне»
Генеалогическое древо глазами детей
Эксперименты с реальными объектами Опыты с водой, воздухом С песком и почвой С мыльными пузырями С природным материалом С различными материалами, в том числе с бросовым материалом Эксперименты в ходе художественно- продуктивной деятельности
Опыты с водой
Как увидеть и услышать воздух
Опыты с мыльными пузырями
Мини – музей «Чудеса из бумаги»
Выставка поделок «Зимняя сказка» «Клоуны»
Веселые гусенички
Семья бумажных человечков
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ