Реализация модели «школа – центр социализации и профориентации детей с ОВЗ» в 2012-2013 уч. году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
Advertisements

1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Основные аспекты организации профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Организация психологического сопровождения учащихся 1-х классов в общеобразовательных учебных заведениях Семинар - практикум для практических психологов.
Профориентация. Опыт, проблемы, перспективы. Коваль Т.В., начальник отдела профориентационной подготовки и набора студентов КФУ им. В.И. Вернадского.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЖИЗНЕННЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ» Программа развития муниципального.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
Нормативно-правовое обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности.
ВЕЧЕРНЕЙ ( сменной ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1 г. Невьянска.
Е.С. Галкина, директор Тольяттинского центра трудовых ресурсов.
Кабинет профориентации МБОУ «СОШ 14» Кабинет профориентации МБОУ «СОШ 14»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Транксрипт:

Реализация модели «школа – центр социализации и профориентации детей с ОВЗ» в уч. году

План проведения: 1.Анализ работы инновационной площадки «Школа – центр социализации и профориентации детей с ОВЗ в уч. году - зам. директора УМР Чупров А.А. 2.Система профориентационной работы в СКОШ 8 вида 3. – зам. директора УМР Чупров А.А. 3.Социально-бытовая ориентировка как важнейшая образовательная компетенция учащихся коррекционной школы VIII вида – учитель СБО Попкова Н.Б 4.Реализация модели психолого-педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся «Фарватер» в уч.году. Класс наблюдения в системе трудового обучения (анализ работы) – педагог-психолог Бахарева Г.Н.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на годы. Распоряжение Правительства РФ от р

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр О мероприятиях по реализации государственной социальной политики. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г О мерах по реализации государственной политики вобласти образования и науки. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г Национальная доктрина образования в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. 751) 7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р 8. Государственная программа «Развитие образования» на 2013– 2020 гг. (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р)

9. Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 г Об элективных курсах в профильном обучении. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 13 ноября 2003 г / Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. Прил. к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20 апреля 2004 г /13

Система профориентационной работы в КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3. Цель: формирование у обучающихся с ОВЗ адекватных профессиональных предпочтений.

Компоненты профориентации. 1.Профдиагностика. 2.Профинформация. 3.Профконсультация. 4.Профессиональные пробы.

Профдиагностика Цель: комплексное изучение особенностей и определение профессиональной пригодности обучающихся. Направления: - Состоние здоровья и общее физическое развитие - Состояние нервной системы и характер работоспособности - Особенности психического развития - Особенности эмоционально-волевой сферы - Направленность интересов, склонностей - Уровень профессионально-трудовых компетенций - Наиболее выраженные черты поведения - Характер социально-трудовой адаптации - Коммуникативные возможности

Профинформация Просвещение и пропаганда, профориентационная наглядность, встречи и экскурсии. Начальная школа: использование содержания общеобразовательных предметов, посещение школьных учебных мастерских, наблюдение за трудом людей в школе Старшая школа: осуществление межпредметных связей профессионально-трудового обучения с общеобразовательными предметами, коррекционными и факультативными курсами знакомство со специальностями, к которым могут быть допущены дети с ОВЗ освоение основного трудового профиля

Профконсультация 1. Индивидуальная беседа с ребенком по определению прфессиональных перспектив. Выяснение адекватности выбора профессии учеником. 2. Углубленная диагностика личности и психофизических возможностей обучающихся. Выявление ограничений профессии 3. Консультация с обучающимися по итогам диагностики, построение жизненной перспективы 4. Рекомендации специалистов обучающимся, консультации с родителями 5. Осуществляется при неадекватном уровне притязаний детей м родителей и предпологает выявление несоответствия желаний и возможностей обучающегося, коррекцию уровня притязаний детей и родителей

Профессиональные пробы Обучающиеся старших классов применяют полученные на профессионально-трудовом обучении теоретические знания и практические умения во время производственной практики на предприятиях и организациях города ( с 8 класса)