Реализация модели «школа – центр социализации и профориентации детей с ОВЗ» в уч. году
План проведения: 1.Анализ работы инновационной площадки «Школа – центр социализации и профориентации детей с ОВЗ в уч. году - зам. директора УМР Чупров А.А. 2.Система профориентационной работы в СКОШ 8 вида 3. – зам. директора УМР Чупров А.А. 3.Социально-бытовая ориентировка как важнейшая образовательная компетенция учащихся коррекционной школы VIII вида – учитель СБО Попкова Н.Б 4.Реализация модели психолого-педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся «Фарватер» в уч.году. Класс наблюдения в системе трудового обучения (анализ работы) – педагог-психолог Бахарева Г.Н.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на годы. Распоряжение Правительства РФ от р
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр О мероприятиях по реализации государственной социальной политики. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г О мерах по реализации государственной политики вобласти образования и науки. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г Национальная доктрина образования в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. 751) 7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р 8. Государственная программа «Развитие образования» на 2013– 2020 гг. (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р)
9. Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 г Об элективных курсах в профильном обучении. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 13 ноября 2003 г / Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. Прил. к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20 апреля 2004 г /13
Система профориентационной работы в КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3. Цель: формирование у обучающихся с ОВЗ адекватных профессиональных предпочтений.
Компоненты профориентации. 1.Профдиагностика. 2.Профинформация. 3.Профконсультация. 4.Профессиональные пробы.
Профдиагностика Цель: комплексное изучение особенностей и определение профессиональной пригодности обучающихся. Направления: - Состоние здоровья и общее физическое развитие - Состояние нервной системы и характер работоспособности - Особенности психического развития - Особенности эмоционально-волевой сферы - Направленность интересов, склонностей - Уровень профессионально-трудовых компетенций - Наиболее выраженные черты поведения - Характер социально-трудовой адаптации - Коммуникативные возможности
Профинформация Просвещение и пропаганда, профориентационная наглядность, встречи и экскурсии. Начальная школа: использование содержания общеобразовательных предметов, посещение школьных учебных мастерских, наблюдение за трудом людей в школе Старшая школа: осуществление межпредметных связей профессионально-трудового обучения с общеобразовательными предметами, коррекционными и факультативными курсами знакомство со специальностями, к которым могут быть допущены дети с ОВЗ освоение основного трудового профиля
Профконсультация 1. Индивидуальная беседа с ребенком по определению прфессиональных перспектив. Выяснение адекватности выбора профессии учеником. 2. Углубленная диагностика личности и психофизических возможностей обучающихся. Выявление ограничений профессии 3. Консультация с обучающимися по итогам диагностики, построение жизненной перспективы 4. Рекомендации специалистов обучающимся, консультации с родителями 5. Осуществляется при неадекватном уровне притязаний детей м родителей и предпологает выявление несоответствия желаний и возможностей обучающегося, коррекцию уровня притязаний детей и родителей
Профессиональные пробы Обучающиеся старших классов применяют полученные на профессионально-трудовом обучении теоретические знания и практические умения во время производственной практики на предприятиях и организациях города ( с 8 класса)