Что такое отчетность по Media Relations ? Отдел связей с общественностью ЗАО «Райффайзенбанк» Анастасия Максимова
Инструменты для создания отчета по Media Relations Медиалогия Таблица публикаций о Банке в СМИ
Что такое Медиалогия? Для того, чтобы отследить публикации о Банке, мы используем поисковую систему компании Медиалогия. Система состоит из базы данных СМИ и автоматизированного аналитического модуля, который позволяет проводить самостоятельный поиск и анализ по количественным и качественным характеристикам за любой заданный период. Результаты доступны мгновенно.базы данных СМИаналитического модуля В базу данных круглосуточно поступает порядка СМИ: информагентства, газеты, журналы, радио, интернет и блоги. Мониторинг прессы осуществляется ежедневно и размещается внутреннем сайте Банка.
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (ИИБ) – это показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность Media Relations. Индекс рассчитывается автоматически. Индекс может колебаться в пределах от до для каждого сообщения в зависимости от тона упоминания. При анализе ИИБ за период все индексы по всем сообщениям с упоминанием объекта суммируются. Чем выше индекс, тем более ярко и позитивно представлен объект в СМИ. Формула ИИБ имеет 3 основных составляющих: 1. Индекс цитируемости 2. Позитив | Негатив 3. Рекламный эквивалент и аудитория Создание отчета по ИИБ Рейтинг по цитируемости
Таблица по публикациям о Банке Таблица excel заполняется в ручную: -Издание, -Заголовок, -Автор, -Спикер, -Дата, -Месяц. Основные критерии оценки статей: -Тема комментариев, -Характер упоминания, -Объем упоминания.
Показатели После заполнения таблицы на ее основе создаются графики по следующим показателям: 1.Количество упоминаний Банка в главных СМИ - от этого во многом зависит рейтинг ИИБ. Для нас на первом месте стоят такие издания, как Коммерсант и Ведомости. Если в течение месяца количество публикуемых статей в данных изданиях достаточно большое, то по итогам месяца наш рейтинг по ИИБ будет держатся на высоком уровне. 2.Цитируемость спикеров банка.
3. Показатели по тематике упоминания. Отдельно выносятся упоминания по рознице. Показатели 4. Показатели по объему и характеру упоминания
Для чего нужен отчет по Media Relations 1.Для оценки и сравнения качества работы PR отдела в течение определенного периода работы. 2.Для определения в каких областях необходимо усилить влияние и добиться большего количества публикаций в СМИ. 3.Для оценки деятельности наших прямых конкурентов.
Спасибо за внимание!