В соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» ожидается существенное повышение транспортной подвижности населения, в первую очередь, крупных городов. Рост численности населения крупных городских агломераций, увеличение дальности трудовых и культурно-бытовых поездок делает необходимым совершенствование организации массовых пассажирских перевозок в пригородно-городском сообщении, обеспечение безопасных и комфортных условий поездки, сокращение затрат времени на передвижение в зоне трудового и культурно-бытового тяготения города.
Мощные транспортные потоки вызывают чрезмерную нагрузку на улично- дорожную сеть городов и пригородных зон. В условиях непрерывно растущей численности парка автотранспорта и плотности транспортного потока на автомобильных дорогах темпы развития дорожной инфраструктуры значительно отстают от темпов автомобилизации. Длительные задержки пассажиров и автотранспорта в «пробках» носят регулярный и массовый характер. В то же время возможности освоения внутригородских и пригородных пассажиропотоков другими видами транспорта используются далеко не полностью.
Крайне актуальной в связи с исчерпанием пропускных способностей улично- дорожной сети городов России в последние лет стала задача организации точной, комфортной и быстрой доставки пассажиров в аэропорт. С данной задачей, как показывает мировой опыт, можно справиться путем организации мультитранспортного сообщения. Однако многие организационно-экономические аспекты транспортного обслуживания решаются в узкой отраслевой поставке.
Проанализировав сложившуюся ситуацию мы считаем, что во многих случаях наиболее эффективного решения, можно добиться только путем интеграции в одном коридоре различных видов транспорта и созданием совмещенных транспортных магистралей, в том числе высокоскоростных, пригородных, региональных. Создание таких магистралей может значительно ускорить и упростить освоение новых территорий, быстрее решить транспортные проблемы мегаполисов и городских агломераций способствовать развитию межрегиональных и внутрирегиональных связей, значительно удешевив при этом стоимость строительства.
Для решения этих задач необходимо: Внести изменения в транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года. Проанализировать и подготовить перечень изменений в Федеральном Законодательстве. Разработать нормативно-техническую базу для создания и развития совмещенных транспортных магистралей.
Группой компаний «МостГеоЦентр»: 1. Подготовлены приложения по созданию совмещенных транспортных магистралей на основе федеральных автомобильных дорог и внедрения систем скоростного легкорельсового транспорта для регионов: Центрального Черноземья (Воронежская, Курская, Липецкая, Белгородская и Тамбовская области); Кавказских Минеральных вод; Поволжского Федерального округа; Московского транспортного узла; Санкт-Петербурга; К православным святыням Руси. 2. Разработаны и направлены в Росавтодор предложения по актуализации и изменению «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» в части создания и развития совмещенных транспортных магистралей.
3. Подготовлены и направлены в Минтранс и Правительство Москвы, заявки на участие в отборе инновационных научно-исследовательских проектов выполняемых научно-образовательными центрами по инновационному развитию видов транспорта: «Система управления городским пассажирским транспортом на основе спутниковой системы ГЛОНАСС»; «Разработка технических требований и инфраструктуре скоростного трамвая»; «Разработка технических требований к инфраструктуре скоростного трамвая». 4. Готовятся следующие заявки: «Автоматизированная система управления движением скоростного трамвая»; «Система интервального регулирования движения скоростного трамвая».
Мы готовы по заданию Министерства транспорта: Подготовить технические требования к инфраструктуре совмещенных транспортных магистралей; Принять участие в подготовке перечня изменений в Федеральном законодательстве необходимых для создания и развития совмещенных транспортных магистралей; Разработать необходимую нормативно-техническую базу, включающую внесение изменений в существующие и разработку новых технических регламентов, ГОСТ, СП с учетом действия документов в рамках таможенного союза ЕврАзЭС.
Максимальное использование полосы отвода автодорог приводит к существенному удешевлению строительства. От станции метро «Проспект Победы» до района перспективной застройки «Солнечный город» От района перспективной застройки «Солнечный город» до «Международного аэропорта Казань» Предложения по размещению линий ЛРТ в полосе отвода автодорог