Международные проекты компании «Лукойл»
«ЛУКОЙЛ» участвует в реализации 12 зарубежных проектов, из которых 3 приходится на нефтепереработку. Значительная часть зарубежных проектов являются капиталоемкими геологоразведочными проектами в политически неустойчивых регионах.
«ЛУКОЙЛ» считает экспансию в другие страны своей первоочередной задачей. Поэтому за пределами России «ЛУКОЙЛ» перерабатывает нефтяное сырье на трех НПЗ: «ЛУКОЙЛ НефтохимБургас» (Болгария), «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ» (Украина), приобретенных в 1993 г., а также НПЗ «Петротел» (Плоешти, Румыния), вошедший в состав Компании в 1998 г.
«ЛУКОЙЛ» участвует в реализации 12 зарубежных проектов, из которых 3 приходится на нефтепереработку. Значительная часть зарубежных проектов являются капиталоемкими геологоразведочными проектами в политически неустойчивых регионах.
В 1996 г. «ЛУКОЙЛ» купил в США сеть АЗС Getty, обслуживающую восточные штаты. Эта сеть работает на нефти, которую по двусторонемуму контракту «ЛУКОЙЛ» покупает у BP. Взамен он продает BP свою нефть в России для их сети бензоколонок.
Для продвижения своей продукции на внешний рынок «ЛУКОЙЛ» создал в 2000 г. компанию ЛИТАСКО в качестве единого оператора международной торговли «ЛУКОЙЛа». Представительства ЛИТАСКО расположены в 14 странах мира с ключевыми торговыми офисами в Швейцарии, США, Германии, Нидерландах, Швеции, ОАЭ и Сингапуре. Она имеет крупнейшую среди российских ВИНК сеть АЗС за рубежом, которая превышает аналогичную структуру на территории России соответственно 60 и 40% от общего итога 3,7 тыс. АЗС.
В долгосрочной перспективе намерен участвовать в разработке нефтяных месторождений: в Северной Африке (Через совместное предприятие ZUCAgip Компания участвует в предварительном исследовании нефтяных месторождений шельфа тунисской части Средиземного моря, запасы которых по предварительной оценке составляют 50 млн. т.); в Колумбии (Блок Кондор), где доля Компании составляет 70%; в Иране (Апаран, 25%).
«ЛУКОЙЛ» создает свое экономическое пространство, состоящее из отдельных частей и зачастую не имеющих общих границ, но соединенных между собой транспортными, финансовыми и технологическими связями.