Пара советов: быстро и просто растет EBITDA Взгляд непрофессионала Е. Павлов, Москва, 2010
Традиционный взгляд: факторинг нужен поставщику Современный взгляд: закупочный факторинг увеличивает прибыль сети Пример: 1. Стоимость отсрочки (в ценообразовании поставщика) – 10% 2. Стоимость факторинга (60 дней) – 4% 3. Дополнительная выгода сети 6% от оборота 4. При доле алкоголя 20% в обороте выполучаете дополнительно к EBITDA 1,2% от всего оборота сети ФАКТОРИНГ И СЕТИ
АЛКОГОЛЬ и ДИСТРИБЬЮТОРЫ Традиционный взгляд: Дистрибьютор продает свои продукты в сеть Современный взгляд: разделение алкоголя на группы, выделение массового алкоголя, переход на прямые закупки (в т.ч. СТМ)
ПРЯМЫЕ ЗАКУПКИ АЛКОГОЛЯ Крупная федеральная сеть Цена массового импортного вина на полке – на уровне или ниже конкурентов Наценка – до 100% Долгосрочное скрытое конкурентное преимущество Расчет: При доле алкоголя в обороте сети 20% и росте прибыли в алкоголе хотя бы в 2,5 раза – сеть зарабатывает дополнительно 4% EBITDA к обороту
Ключевые факторы 100% собственная марка, марка кооператива, эксклюзивная поставка марки на территории сети Финансирование полного цикла сетью, частичное финансирование, традиционная отсрочка Сделать все самим или аутсорсинг
Пройти путь с партнером Доступ к лучшим практикам Большая закупочная сила Знания рынка производителей Консолидация заказов Более эффективная импортная логистика Возможность аутсорсинга внутренней алкогольной логистики