Рынок печатных СМИ России: поиск новых моделей и доходов Юлия Казакова Исполнительный директор ГИПП 15.11.2010 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ CМИ: итоги – 2010, перспективы – 2011 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ CМИ: итоги – 2010, перспективы – 2011 Мониторинг ГИПП российского.
Advertisements

НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ПРЕССЫ РОССИИ NATIONAL PRESS EXPO и 5-й профессиональный форум ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС ноября, Москва.
Общественные организации для системы распространения прессы в 2009г. Положительные и отрицательные факторы взаимодействия. Москва 2 но ября 2009г.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
1 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ CМИ: оценка текущей ситуации и перспектив развития на 2010 год пятая волна мониторинга: январь – апрель 2010 года Подготовлено.
АДРЕСНАЯ ДОСТАВКА ПОДПИСНЫХ ИЗДАНИЙ. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ПОДПИСКИ.
2 РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины на мелованную бумагу НА 12 МЕСЯЦЕВ 15% 5% Издательско-полиграфический.
1 Оценка текущей ситуации и перспектив развития рынка печатных СМИ на 2009 год Подготовлено Ю.Г.Казаковой по поручению Правления ГИПП Москва,
Современные тенденции в развитии издательских компаний.
Отраслевой проект ГИПП mediastat при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям семинар «Информационная открытость издательской.
Д.В. Мартынов Президент АРПП 1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНТЕНТА от идей Платона …. …. до Интернета 2.
СЕМИНАР СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ИЗДАТЕЛЬСКИХ ДОМОВ апреля 2009 г. Омск «ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ПЕРИОДИКИ «ОТ СКЛАДА ИЗДАТЕЛЯ.
СЕРГЕЙ МОИСЕЕВ ПРЕЗИДЕНТ ГИЛЬДИИ ИЗДАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ МОСКВА.
ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ РЫНОК РОССИИ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ.
Рынок труда медиа и рекламы. Информация об исследовании Исследование подготовлено на основании: данных базы резюме и вакансий сайта hh.ru, joblist.ru.
Консолидация цепи поставок Опыт Англии Дэвид МакИнтош, Menzies Distribution.
Модели издательского бизнеса отраслевых СМИ и экспертная оценка их рентабельности Павел ШУДНЕВ, интернет-агентство multipromotion.
Презентация по исследованию емкости рекламного рынка в сегменте печатных СМИ.
Р О С С И Й С К И Й С О Ю З П Р Е С С Ы 1 Система распространения печати в России. Тенденции развития О.В. Никулина, президент Российского союза прессы.
ЭБС В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ А.В.Молчанов, «Политехресурс»
Транксрипт:

Рынок печатных СМИ России: поиск новых моделей и доходов Юлия Казакова Исполнительный директор ГИПП

Итоги кризиса: с чем вошли в 2010 г год оказался едва ли не самым сложным в истории российской индустрии печатных СМИ Падение рекламных поступлений на 42% (данные АКАР), по крупнейшим издателям – 15-22% Перераспределение и сокращение читательского спроса, особенно на дорогие издания Потеря качества и объема ряда изданий, особенно в регионах Рост цен на услуги дистрибуции (реформа ЕНВД для розничных компаний) и на издания Дорогие кредиты, сокращение внешних и внутренних инвестиций Возврат к нецивилизованным методам на рынке (откаты, демпинг, «серые» схемы, пр.) 2

Итоги кризиса: с чем вошли в 2010 г. Исчезли неперспективные проекты, все ведущие участники рынка сохранили бизнес Нет худа без добра: тяжелые условия 2009 года позволили многим компаниям оптимизировать расходы и остаться в зоне прибыли Производственные расходы, расходы на персонал удалось вернуть к реальности от завышенных уровней годов Издатели объединяются для решения общих проблем и отраслевого диалога с партнерами – полиграфистами, бумажниками, дистрибуторами Рост конкуренции и поиск новых доходов и моделей бизнеса, борьба за клиента и за бюджеты Быстрый рост рынка патворков 3

Итоги 2010: восстановление Рост рекламного рынка от квартала к кварталу Рост объемов \ полосности изданий Рост объемов полиграфических услуг, переход на печать в Россию ряда изданий после снижения пошлин, борьба за клиента Рост продаж прессы по сегментам изданий Устойчивая тенденция к росту расходов Рост расходов на разработку и развитие новых продуктов Рост расходов на маркетинг Рост расходов на обучение сотрудников Рост количества вакансий 4

Итоги 2010: негативные тенденции Плавный рост цен на прессу Доля прессы в оборотах розницы сокращается В отдельных регионах проблемы с точками продаж прессы Стагнация подписки и тенденция к сокращению совокупного подписного тиража Рост тарифов ГЦ МПП Рост цен на бумагу (газетную и мелованную) Рост стоимости печати из-за письма ФТС (Флорентийское соглашение) Региональные рынки восстанавливаются медленнее, малые рынки – быстрее миллионников 4

2011: год перелома? Инфляция тарифов госмонополий (электричество, газ) Рост цен на бумагу (газетную и мелованную) Рост цен на прессу (страховые взносы) Стагнация подписки и тенденция к сокращению совокупного подписного тиража Рост тарифов ГЦ МПП Рост стоимости печати? (Флорентийское соглашение и продление снижения пошлин) 4

Кризис модели продолжается ГДЕ ДЕНЬГИ? 3

Изменяющийся мир Сколько времени понадобилось разным медиа, чтобы получить аудиторию в 50 млн. человек? => Скорость изменений возрастает 1991-> 5 лет 1984-> 6-8 лет 1927-> 13 лет 1898-> 38 лет 1631-> несколько столетий

Издатели «проспали» web

2010: ключевые тенденции Новые платформы, мобильные приложения Наиболее очевидная тенденция в году - появление мобильных версий/приложений традиционных СМИ Коммерсантъ, Ведомости, КП, АиФ, многие журналы уже имеют версии для iPhone и iPad Рост аудитории в этом сегменте – очень существенный, однако пока не достаточный для монетизации (особенно на фоне поступлений от бумажных проектов) 10

2010: ключевые тенденции 360° publishing \ brand extention Новая стратегия, нацеленная на развитие бренда и продвижение его на всевозможных носителях и через дополнительные продукты, проекты и события Концентрация на контенте и потребностях читателей Мультимедийность – стратегия практически всех издателей Не все новые платформы дают соответствующий доход, но и расходы невелики, явное преимущество – сохранение и расширение аудитории и рекламных возможностей 11

BRAND EXTENTION

BRAND + CONTENT: основа мультимедиа ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДИРЕКТ МАРКЕТИНГ ИНТЕРНЕТMOBILE ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ BRAND CONTENT

Печатные СМИ – особый социальный статус Издательский бизнес – социально значимый источник информации, образовательных сведений и развлечений Высокие требования к качеству контента в традиционных СМИ обеспечивают более качественную, образованную, состоятельную аудиторию Особое внимание власти и общества к печатным СМИ: отдельная статья в Конституции, закон о СМИ, стратегический статус по законодательству об иностранных инвестициях 14

Инициативы НКСП Льготы по страховым взносам для издателей и распространителей прессы Решение проблемы списания нереализованных тиражей и оформления возвратов Отмена таможенных пошлин на ввоз мелованной бумаги Сохранение (унификация) льготного налогообложения для дистрибуции прессы, 10% НДС на подписку Сохранение тарифов на подписку Почты России ГИПП Открытие региональных представительств и развитие региональных рынков прессы Запуск Бюро тиражного аудита – АВС Россия Измерение региональных аудиторий прессы Регулярные мониторинги ГИПП

Ежегодный профессиональный форум издательской отрасли России ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС / PUBLISHING EXPO ноября 2010 г. конференц-центр Swissotel, Москва

Спасибо за внимание! Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП 17