Программа образования родителей учащихся Семья-это кристалл общества Образование родителей - успешные дети
Концептуальный подход Родители и педагоги равноправные участники образовательного Родители и педагоги равноправные участники образовательного процесса, воспитательной среды, Школа – семья: сотрудничество – взаимодействие, Школа – семья: сотрудничество – взаимодействие, Гуманные отношения между учениками – родителями – учителями Гуманные отношения между учениками – родителями – учителями
Работа с родителями основывается на принципах: гуманизма, гуманизма, позитивного образа человека, позитивного образа человека, равной ответственности, равной ответственности, объективности, объективности, системности, системности, толерантности толерантности
При взаимодействии с семьей соблюдаются этические аспекты: приоритет интересов родителей, приоритет интересов родителей, права родителей, права родителей, конфиденциальность, конфиденциальность, «Не навреди» «Не навреди»
Цель: установление субъект – субъектных отношений между родителями, учащимися, школой Задачи: содействовать развитию позитивных отношений между родителями, родителями и детьми, содействовать развитию позитивных отношений между родителями, родителями и детьми, содействовать развитию коммуникативных навыков общения родителей с детьми содействовать развитию коммуникативных навыков общения родителей с детьми
Нормативно – правовая база Конвенция ООН о правах ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об образовании», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», ФЗ РФ »120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФЗ РФ »120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Гражданский кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Кодек РФ об административных правонарушениях Кодек РФ об административных правонарушениях Типовое положение об образовательном учреждении, Типовое положение об образовательном учреждении, Устав школы Устав школы
Просвещение родителей учащихся: социально – правовое; социально – правовое; психолого- - педагогическое; психолого- - педагогическое; информационное: мир профессий, профессиональное самоопределение, особенности образования в условиях модернизации; информационное: мир профессий, профессиональное самоопределение, особенности образования в условиях модернизации; медицинское медицинское
Формы взаимодействия: родительские конференции, родительские конференции, общие родительские собрания, общие родительские собрания, родительские собрания классов: родительские собрания классов: - тематические, - тематические, - диагностико-аналитические, - диагностико-аналитические, - проблемно – игровые; - проблемно – игровые; круглые столы, круглые столы, семинары – практикумы, семинары – практикумы, родительский лекторий, родительский лекторий, родительские клубы по классам, родительские клубы по классам,
анкетирование, тестирование, диагностирование родителей, ознакомление с результатами мониторинговых исследований учащихся, рекомендации родителям, тренинги, тренинговые упражнения, деловые игры, творческие отчеты родительских комитетов, консультирование (индивидуальное, групповое, семейное), участие родителей в управлении школы, Подписание договоров-соглашений с родителями на оказание услуги семье и учащемуся «группы риска» СОП
Совместная досуговая деятельность: - дни семьи, - дни здоровья, - соревнования, - походы, праздники, - творческие дела, - концерты, - фестивали, - КВНы, - торжественные даты