Социально – психологическ ая служба 2010/2011
Цель: создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся в современных условиях жизни Цель: создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся в современных условиях жизни
Задачи: Задачи: осуществлять психологическое сопровождение профильного обучения и предпрофильной подготовки, осуществлять психологическое сопровождение профильного обучения и предпрофильной подготовки, проводить работу по профилактике социально значимых заболеваний проводить работу по профилактике социально значимых заболеваний осуществлять работу по повышению психологической грамотности родителей. осуществлять работу по повышению психологической грамотности родителей.
продолжать профилактику социально обусловленных заболеваний и развитие здорового образа жизни продолжать профилактику социально обусловленных заболеваний и развитие здорового образа жизни осуществлять реализацию правового воспитания субъектов образовательного процесса осуществлять реализацию правового воспитания субъектов образовательного процесса организовывать профилактику девиантного поведения учащихся, предотвращая тем самым второгодничество и «отторжение» детей от школы организовывать профилактику девиантного поведения учащихся, предотвращая тем самым второгодничество и «отторжение» детей от школы
Основные направления деятельности СПС Комплексное сопровождение (КС) образовательного процесса Комплексное сопровождение (КС) образовательного процесса Профилактика социально опасного положения и социального сиротства Профилактика социально опасного положения и социального сиротства Профилактика социально обусловленных заболеваний и развитие здорового образа жизни Профилактика социально обусловленных заболеваний и развитие здорового образа жизни
Комплексное сопровождение образовательного процесса Комплексная коррекционно – реабилитационная помощь учащихся, испытывающим трудности усвоения программы Комплексная коррекционно – реабилитационная помощь учащихся, испытывающим трудности усвоения программы Сопровождение адаптационных процессов 1,5,10 классов Сопровождение адаптационных процессов 1,5,10 классов Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения
Мониторинг: адаптация 5х классов, адаптация 5х классов, развитие интересов учащихся 8х классов, развитие интересов учащихся 8х классов, степень готовности к выбору индивидуального образовательного маршрута (9 классы), степень готовности к выбору индивидуального образовательного маршрута (9 классы), социализация учащихся 10х классов, социализация учащихся 10х классов, степень сформированности ответственного и осознанного профессионального самоопределения степень сформированности ответственного и осознанного профессионального самоопределения
Адаптация учащихся 5х классов успешно адаптировались 85,7%, успешно адаптировались 85,7%, испытывающие трудности в адаптации (неустойчивая адаптация)14,3% испытывающие трудности в адаптации (неустойчивая адаптация)14,3% Результат достигнут за счет реализации адаптационной программы, направленной на развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы, консультативно-просветительской работы с учащимися и их родителями, реализации личностно-ориентированных подходов в обучении, просветительской работы с учителями Результат достигнут за счет реализации адаптационной программы, направленной на развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы, консультативно-просветительской работы с учащимися и их родителями, реализации личностно-ориентированных подходов в обучении, просветительской работы с учителями
Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки 5,6 классы – изучение способностей, темперамента, характера, интеллекта 5,6 классы – изучение способностей, темперамента, характера, интеллекта (Методики: КОС, Айзенк, КОТ) 7,8 классы – изучение мотивационной сферы, профессиональных предпочтений, интересов 7,8 классы – изучение мотивационной сферы, профессиональных предпочтений, интересов (Методики: анкета Воронцова, ДДО – 20, КИ – 120, опросник Голланда)
9 классы – изучение смыслов и целей, 9 классы – изучение смыслов и целей, уровня притязаний, степени готовности к выбору образовательного маршрута (Методики: опросник ценностных ориентаций, ШТУР, учебная активность школьника (УАШ), МСПА). Мониторинг изучения сформированности интересов учащихся 8 классов показал, что уровень сформированности выше, чем средний уровень по городу. Мониторинг изучения сформированности интересов учащихся 8 классов показал, что уровень сформированности выше, чем средний уровень по городу. Результат достигнут благодаря: Результат достигнут благодаря: -программа «Ступени роста» (7классы), -программа «Школа лидера» (8 классы), -Программа «Имидж и карьера» (9 классы), -часы психолога, -ОДИ
Результат мониторинга 9 классов Степень сформированности к профессиональному самоопределению выше среднего уровня по городу Степень сформированности к профессиональному самоопределению выше среднего уровня по городу Интересы больше выявлены в области естественно- гуманитарных учебных дисциплин Интересы больше выявлены в области естественно- гуманитарных учебных дисциплин Учащиеся 9 классов готовы к выстраиванию образовательной траектории
Мониторинг 10 классов Социализация прошла успешно Социализация прошла успешно Показатели по МСПА по адаптированности, принятия себя, принятия других выше, чем средние показатели по городу Показатели по МСПА по адаптированности, принятия себя, принятия других выше, чем средние показатели по городу
Мониторинг 11 классов Учащиеся готовы к ответственному и осознанному профессиональному самоопределению Учащиеся готовы к ответственному и осознанному профессиональному самоопределению Показатели по степени сформированности уровня профессионального самоопределения выше, чем средние значения по городу Показатели по степени сформированности уровня профессионального самоопределения выше, чем средние значения по городу
Результаты достигнуты благодаря работе с родителями: родителями: родительские собрания, родительские собрания, встречи- беседы, консультации (групповые,индивидуа- льные), родительские конференции учащимися: учащимися:анкетирование,консультации, часы психолога, диагностика и анализ результатов, реализация программ, Тренинг личностного роста, развития уверенного поведения