Социально – психологическ ая служба 2010/2011. Цель: создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся в современных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическое сопровождение профилизации образования МОУ «СОШ 15» В.А. Ханьжина, педагог- психолог школы Н. В. Коптева, научный руководитель психолого-
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог И.Н.Игнатьева.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА учебный год.
Диагностика учащихся первых классов. Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы.
Лепешев Дмитрий Владимирович – кандидат педагогических наук, член - корреспондент Академии педагогических наук Казахстана.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Социально – психологическ ая служба 2010/2011

Цель: создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся в современных условиях жизни Цель: создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся в современных условиях жизни

Задачи: Задачи: осуществлять психологическое сопровождение профильного обучения и предпрофильной подготовки, осуществлять психологическое сопровождение профильного обучения и предпрофильной подготовки, проводить работу по профилактике социально значимых заболеваний проводить работу по профилактике социально значимых заболеваний осуществлять работу по повышению психологической грамотности родителей. осуществлять работу по повышению психологической грамотности родителей.

продолжать профилактику социально обусловленных заболеваний и развитие здорового образа жизни продолжать профилактику социально обусловленных заболеваний и развитие здорового образа жизни осуществлять реализацию правового воспитания субъектов образовательного процесса осуществлять реализацию правового воспитания субъектов образовательного процесса организовывать профилактику девиантного поведения учащихся, предотвращая тем самым второгодничество и «отторжение» детей от школы организовывать профилактику девиантного поведения учащихся, предотвращая тем самым второгодничество и «отторжение» детей от школы

Основные направления деятельности СПС Комплексное сопровождение (КС) образовательного процесса Комплексное сопровождение (КС) образовательного процесса Профилактика социально опасного положения и социального сиротства Профилактика социально опасного положения и социального сиротства Профилактика социально обусловленных заболеваний и развитие здорового образа жизни Профилактика социально обусловленных заболеваний и развитие здорового образа жизни

Комплексное сопровождение образовательного процесса Комплексная коррекционно – реабилитационная помощь учащихся, испытывающим трудности усвоения программы Комплексная коррекционно – реабилитационная помощь учащихся, испытывающим трудности усвоения программы Сопровождение адаптационных процессов 1,5,10 классов Сопровождение адаптационных процессов 1,5,10 классов Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения

Мониторинг: адаптация 5х классов, адаптация 5х классов, развитие интересов учащихся 8х классов, развитие интересов учащихся 8х классов, степень готовности к выбору индивидуального образовательного маршрута (9 классы), степень готовности к выбору индивидуального образовательного маршрута (9 классы), социализация учащихся 10х классов, социализация учащихся 10х классов, степень сформированности ответственного и осознанного профессионального самоопределения степень сформированности ответственного и осознанного профессионального самоопределения

Адаптация учащихся 5х классов успешно адаптировались 85,7%, успешно адаптировались 85,7%, испытывающие трудности в адаптации (неустойчивая адаптация)14,3% испытывающие трудности в адаптации (неустойчивая адаптация)14,3% Результат достигнут за счет реализации адаптационной программы, направленной на развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы, консультативно-просветительской работы с учащимися и их родителями, реализации личностно-ориентированных подходов в обучении, просветительской работы с учителями Результат достигнут за счет реализации адаптационной программы, направленной на развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы, консультативно-просветительской работы с учащимися и их родителями, реализации личностно-ориентированных подходов в обучении, просветительской работы с учителями

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки 5,6 классы – изучение способностей, темперамента, характера, интеллекта 5,6 классы – изучение способностей, темперамента, характера, интеллекта (Методики: КОС, Айзенк, КОТ) 7,8 классы – изучение мотивационной сферы, профессиональных предпочтений, интересов 7,8 классы – изучение мотивационной сферы, профессиональных предпочтений, интересов (Методики: анкета Воронцова, ДДО – 20, КИ – 120, опросник Голланда)

9 классы – изучение смыслов и целей, 9 классы – изучение смыслов и целей, уровня притязаний, степени готовности к выбору образовательного маршрута (Методики: опросник ценностных ориентаций, ШТУР, учебная активность школьника (УАШ), МСПА). Мониторинг изучения сформированности интересов учащихся 8 классов показал, что уровень сформированности выше, чем средний уровень по городу. Мониторинг изучения сформированности интересов учащихся 8 классов показал, что уровень сформированности выше, чем средний уровень по городу. Результат достигнут благодаря: Результат достигнут благодаря: -программа «Ступени роста» (7классы), -программа «Школа лидера» (8 классы), -Программа «Имидж и карьера» (9 классы), -часы психолога, -ОДИ

Результат мониторинга 9 классов Степень сформированности к профессиональному самоопределению выше среднего уровня по городу Степень сформированности к профессиональному самоопределению выше среднего уровня по городу Интересы больше выявлены в области естественно- гуманитарных учебных дисциплин Интересы больше выявлены в области естественно- гуманитарных учебных дисциплин Учащиеся 9 классов готовы к выстраиванию образовательной траектории

Мониторинг 10 классов Социализация прошла успешно Социализация прошла успешно Показатели по МСПА по адаптированности, принятия себя, принятия других выше, чем средние показатели по городу Показатели по МСПА по адаптированности, принятия себя, принятия других выше, чем средние показатели по городу

Мониторинг 11 классов Учащиеся готовы к ответственному и осознанному профессиональному самоопределению Учащиеся готовы к ответственному и осознанному профессиональному самоопределению Показатели по степени сформированности уровня профессионального самоопределения выше, чем средние значения по городу Показатели по степени сформированности уровня профессионального самоопределения выше, чем средние значения по городу

Результаты достигнуты благодаря работе с родителями: родителями: родительские собрания, родительские собрания, встречи- беседы, консультации (групповые,индивидуа- льные), родительские конференции учащимися: учащимися:анкетирование,консультации, часы психолога, диагностика и анализ результатов, реализация программ, Тренинг личностного роста, развития уверенного поведения