И.Н. Петровых
осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека. Самоконтроль предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях.
Педагогическая энциклопедия определяет рефлексию как размышление, самонаблюдение. Благодаря свойству рефлексивности, человек понимает, что наделен уникальным качеством - способностью сознавать, произвольно регулировать свою деятельность, что является высшей формой управления поведением. Рефлексивность выступает необходимым компонентом процессов социализации личности и межличностного взаимодействия, по сути, выступая условием их протекания.
Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов: установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке; измерение достигнутых результатов с ожидаемыми результатами; корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Единство контроля и самоконтроля, необходимые условия для достижения качества усвоения знаний. контрольсамоконтроль Образовательный процесс Качество усвоения знаний
зрительная память двигательная память слуховая память
Дисциплина – «Основы философии»«Основы философии» Дисциплина – «Основы исследовательской деятельности»«Основы исследовательской деятельности»