Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности студента» Семинар г.
Для эффективного проведения «круглого стола» сотрудниками учебно-методического отдела было осуществлено параллельное анкетирование преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ При этом были поставлены основные цели: Ознакомиться с основными методами, используемыми при организации СРС Выявить внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы Выявить причины низкой мотивации студентов к самостоятельным занятиям Актуализация мотивации ценностно-смыслового содержания заданий для СРС Формировать мотивацию педагогического коллектива для повышения качества организации СРС. Изучить сущность и особенности психолого-педагогических проблем самостоятельной работы.
1.Сколько процентов от общей нагрузки на дисциплину составляет СРС при реализации ФГОС ВПО знакомы - 100% преподавателей. 2.Какие современные образовательные технологии Вы используете в организации СРС для развития общекультурных и профессиональных компетенций – 20% преподавателей. 3.Используете ли Вы уровневый подход в проектировании системы заданий для СРС направленных на овладение практическими компетенциями, если да, то задания, какого уровня сложности - 100% преподавателей. 4.В проектировании системы заданий для СРС рассматриваете ли Вы эти задания, как систему профессионально-ориентированных задач, связанных с профессиональными компетенциями - 100% преподавателей. 5.Предусматриваете ли Вы компетентное научно-методическое оснащение самоорганизации учебной деятельности студентов с использованием телекоммуникационных технологий, если да то, какое - 100% преподавателей. 6.Существует ли зависимость (и какого рода) между личностными качествами педагога и качеством СРС - 100% преподавателей. 7.Какие интерактивные формы организации СРС Вы реализуете в своей учебной деятельности - 100% преподавателей. Результаты анкетирования и анализ результатов анкетирования преподавателей МОУ ВПО ЮУПИ
8.Учитываете ли Вы индивидуальные особенности студента, оказывающие непосредственное влияние на эффективность СРС: мотивация учения и выбора профессии; социальная зрелость личности; интеллектуальная активность- 100% преподавателей 9.Рассматриваете ли Вы предоставление возможности студентам к самоопределению в выборе тем, методов, форм, направлений самостоятельной работы- 100% преподавателей 10.Вызывает ли затруднение организация контроля СРС на основе мониторинга овладения студентами общекультурных и профессиональных компетенций? - 100% преподавателей 11.Какие интерактивные формы оценивания результатов СРС в компетентностно- ориентированных курсах Вы предусматриваете? - 100% преподавателей 12. Какая дополнительная информация/деятельность со стороны УМО, с Вашей точки зрения, необходима преподавателям для улучшения качества СРС? - 100% преподавателей
Следующие интерактивные формы учебных занятий были введены в образовательный процесс: Видеоконференции Деловые игры Имитационные игры Разбор конкретных ситуаций Видеолекции Мозговой штурм Анализ профессиональных задач Проектная деятельность Логическое микроструктуирование текса
Что побудило применять интерактивные формы? : Улучшение качества подготовки студентов технических специальностей Специфика предметов Требование времени Необходимость приблизить процесс обучения студентов к реальной практической деятельности Необходимость мотивировать студентов на учебу Необходимость эффективной организации учебного процесса
Повышение заинтересованности в будущей профессии Умение самостоятельно решать технические вопросы на базе современной информационной и компьютерной техники Создание программного обеспечения высокого качества Коммуникация в малых группах На формирование компетенций Активизация процесса самостоятельной работы студентов
Отсутствие мотивации Отсутствие времени Нет таковых причин Отсутствие готовых моделей, их "стандартов " для вузов
Выводы Проведенное анкетирование выявляет положительную направленность преподавательской деятельности в отношении реализации компетентностного подхода в образовательный процесс по разным направлениям. Выявляется необходимость проведения учебно- методическим отделом дальнейших мероприятий, направленных на актуализацию деятельностной составляющей компетентностного подхода, к новому видению содержания, методов и технологий.
Результаты анкетирования и анализ результатов анкетирования студентов, обучающихся в МОУ ВПО ЮУПИ В анкетировании принимали участие студенты следующих специальностей и групп: Бухгалтерский учет, анализ и аудит – гр. ЭН гр.ЭН Вычислительные машины. комплексы. системы и сети - гр. ВМ Менеджмент организации - гр. МН Дизайн – гр. ДН-1-11