« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в
Компетентностный подход в образовании основан на изменении традиционных учебных занятий и организации специальной деятельности студентов в образовательном процессе. Он реализуется через разработку и использование компетентностно - ориентированных заданий и применение современных образовательных технологий. Наряду со знаниями, умениями, навыками, современный преподаватель должен формировать и развивать различные компетенции студентов.
Компетентностный подход учебная деятельность приобретает исследовательский и практико - ориентированный характер Базовые технологии : метод проектов технология критического мышления игровые технологии ( ролевые игры ) ИКТ
Среди общих компетентностей в первую очередь выделяем информационную и коммуникативную, которые служат результатом широкого распространения и использования информационных технологий
Данный подход требует изменения учебного процесса, так как для формирования компетентностей необходимо создание определённых учебных ситуаций, которые могут быть реализованы в специальных учебных средах, позволяющих преподавателю моделировать, а также осуществлять эффективный контроль за деятельностью обучаемого в этой модельной среде.
Основной подход, заключается в том, что названную проблему можно решить, используя современные мультимедиа – технологии.
Мультимедиа – технологии как наиболее эффективное и многофункциональное средство, интегрирующее в себе мощные распределенные образовательные ресурсы.
Наиболее адекватной методикой использования мультимедиа – технологий для формирования компетенций служат активные методы обучения, к которым относится кейс - метод, метод управляемого открытия, метод проектов,……..
Наибольшую эффективность будут иметь индивидуально - ориентированные программные продукт технологии : Мультимедиа - программы, адаптируемые к индивидуальному образовательному стилю и потребностям обучаемого ; Поддержку активной роли обучаемых в образовательных процессах за счёт многофункциональности ( электронные и видео - лекции, Электронная библиотека, e-learning, проведение удаленных практически работ ); Контрольно - оценочный компонент для развития рефлексии