Бизнес-планирование Занятие 6 НГУ 2007 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу
2 Взаимосвязь разделов бизнес- плана
3 Маркетинг рассматривается как взаимосвязь 4 составляющих (4Р): Product - Товар Price - Цена Place - Сбыт Promotion - Продвижение товара
4 Маркети нговые стимулы Другие стимулы «Черный ящик» покупателя Реакция покупателя Товар Цена Сбыт Продви жение Политичес- кие Экономичес кие Культурные Техничес- кие Личност- ные характери стики Процесс принятия решения Выбор товара Выбор марки Время Место Объем покупки. Психологическая модель поведения потребителя Психологическая модель поведения потребителя
5 Принятие решения о покупке Осознание проблемыПоиск информацииОценка вариантов Решение о покупкеРеакция на покупку
6 Товар - то, что может удовлетворить нужду \ потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления
7 Три уровня товара Товар по замыслу Фирменный стиль Дизайн Потребит. свойства Цена Качество Предпродажная подготовка КредитОбучение Установка Доставка Послепродажное обслуживание
8 Жизненный цикл товара время зарождение рост зрелость спад Объем продаж
9 Товародвижение - система, которая обеспечивает поставку товара к месту продаж и потребления в определенное время и с соответствующим уровнем обслуживания
10 Франчайзинг - предоставление одним производителем (франчайзер) эксклюзивного права другому производителю (франчайзи) посредством выдачи лицензии на производство или продажу продукции лица, дающего это эксклюзивное право в определенной местности. Лизинг - предпринимательская деятельность, приносящая доход за счет временной уступки собственником права исключительного пользования объектом собственности третьим лицам (лизингополучателем) за обусловленную плату.
11 Границы и факторы ценообразования Низкая цена Возможная ценаВысокая цена Получе- ние прибыли возможно Себестои мость Конкурен ты, товары- замените ли Уникаль- ные свойства товара Формиро вание спроса не возможно
12 Продвижение товаров на рынок - система мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирования сбыта Составляющие продвижения: - реклама, - стимулирующие мероприятия, - личные продажи, - связь с общественностью (PR)
13 Реклама - целенаправленная форма коммуникаций, призванная перевести качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей
14 Связь с общественностью - планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между фирмой и ее общественностью
15 SWOT-анализ: Strengths - силы, Weaknesses – слабость Opportunities – возможности Threats - угрозы
16
17
18 Сила и слабость Фактор внутренней среды Влияние фактора Ресурсы Доступ к мощным финансовым ресурсам Высокие затраты на оплату труда персонала Ограниченный доступ к квалифицированным человеческим ресурсам Высокий уровень прибыльности Менеджмент Недостаток образования в области управления Большой опыт ведения малого бизнеса Создание дружественной атмосферы в компании МаркетингДоступ к эффективным рекламным инструментам Слабое управление маркетингом
19 Возможности и угрозы Фактор внешней среды Влияние на компанию Экон.факторы Возрастание доли рынка компании с местной до общенациональной Возможность использования заменяющих энергоносителей Политико- правовые Увеличение минимального уровня оплаты труда Новые регламентирующие положения в области экологического законодательства Развитие связей в рамках малого бизнеса ТехнологииВторжение на рынок новой технологии КонкурентыВторжение на национальный рынок новой крупной компании Разработка компанией новой производственной технологии, защищенной патентом
20
21 Задание Составить SWOT – анализ для своего проекта или ФФ НГУ