начало конец команда 1 команда 2 команда N … присваивания, ввода, вывода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Advertisements

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ Дома §
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
Проверка домашнего задания Команда присваивания. Ввод и вывод данных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Pascal ABC. Структура программы. Типы. Операторы ввода и вывода.
Проверка домашнего задания 9 а) var x, y: real; 9, 10, 11 a, b – стороны, s - площадь б) var a, b, s: real; в) n – количество тетрадей или обложек, st.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
1.Что появится на экране после выполнения следующих команд: a := 4; write (a);
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ « ПАСКАЛЬ » Программирование на Паскале.
Язык Паскаль Основы программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Транксрипт:

начало конец команда 1 команда 2 команда N …

присваивания, ввода, вывода.

Операторы вывода данных

WRITE (B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – могут быть выражениями типов : Integer, Char, Real, String, Boolean. Значения типа Integer – выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real – выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр. Операторы вывода данных

WRITE( ); на экране – Е 02 WRITE( ); на экране – Е -04 Для удобства восприятия вывода существует возможность задания маски : WRITE(A:N:M); N – выражение, обозначающее общее число позиций, отводимых под значение А M – выражение, обозначающее число позиций, отводимых под дробную часть.

WRITE( :10:4); A N M WRITE( :6:2);

Если в программе записать : Writeln(3+8); То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 3+8 Если же записать : Writeln(3+8); // без апострофов То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 11, т. е. Pascal произведет сам расчёт

При написании программ можно использовать пояснения на русском языке : { их можно поместить в фигурные скобки } // их можно писать после двух слэшей

Оператор Read ожидает ввода значений величин с клавиатуры. Введенное значение он присваивает той переменной, имя которой указано в круглых скобках. Общий вид : Read( переменная, переменная...) ReadLn( переменная, переменная...)

Пример. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. Program primer; Var A,B,S: Integer; Begin Writeln ( Введите значения чисел А, В ); Read (A,B); S:= A+B; Writeln (S=, S); Readln ; End. начало А, В S:=А+В конец S

Program Srednee; Var a,b,c,sum: integer; Sred:real; Begin Write ( Введите первое число ); ReadLn(a); Write ( Введите второе число ); ReadLn(b); Write ( Введите третье число ); ReadLn( с ); sum:= a + b + c; sred := sum/3; WriteLn ( Среднее значение равно, sred:5:2); ReadLn; End.

1. Написать программу ввода трех чисел и вывода их на экран в обратном порядке. 2. Составьте программу для вычисления периметра и площади прямоугольника. Длина и ширина вводятся с клавиатуры. 3. Написать программу вычисления стоимости поездки на дачу ( туда и обратно ). Расстояние до дачи в км, количество бензина, которое сжигает автомобиль на 100 км., цена 1 литра бензина должны запрашиваться программой и вводится с клавиатуры. клавиатуры.