620026, г. Екатеринбург ул. Новгородцевой, д. 5а тел./факс (343) 347-66-47 e-mail: gs13@sky.ru cайт: gymnasium45.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЭП АПК и ПРО ТЕМА "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОУ " , г. Екатеринбург.
Advertisements

2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Горецкая О.Н., учитель высшей категории МОУ СОШ 27 "Организация введения ФГОС начального общего образования при обучении английскому языку". "Организация.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Удельнинская гимназия ЕГЭ как показатель достижения нового качества образования Арюлина Н.А., директор МОУ.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
В ВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

620026, г. Екатеринбург ул. Новгородцевой, д. 5а тел./факс (343) cайт: gymnasium45.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ГИМНАЗИЯ 45

Создание модели эффективного взаимодействия субъектов гимназического развивающего пространства через формирование личностной зрелости учащихся Директор МАОУ – Гимназии 45 Санникова М.Ю. Руководитель проекта – педагог- психолог Антропова Т,С. Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ

33 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: Поиск, выбор, анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ». В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

5 Новая цель образования ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

ЛИЧНОСТНАЯЗРЕЛОСТЬ Свобода воли - волеизъявление (личностная зрелость) Ответствен- ность (социальная зрелость) Способность принимать решения (психическая зрелость) СПОСОБНОСТЬ К САМОСТОЯНИЮ НА КОНКРЕТНОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ – РАЗВИТИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ВОЗРАСТНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ОВЛАДЕНИЕ ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД - Г.М.Андреева, А.Г.Асмолов, В.И.Слободчиков ) 5

Потребность и способность анализировать собственные мысли и чувства в различных Умение менять свое отношение, действия и поступки в связи с полученной информацией (саморазвитие). Главное средство повышения качества образования Педагог-тьютор

ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Создать образовательное развивающее пространство, максимально способст- вующее развитию учащегося и педагога Повышение эффективности взаимодействия в системе «Учитель - Ученик» Сформировать необходимые компетенции учащихся и педагогов Развитие личностной зрелости Способствовать развитию мотивации учащихся и педагогов – заинтересованности в повышении качества образования Формирование рефлексии

I. Кадровый ресурс : - Диагностика и самодиагностика для выявления имеющихся трудностей и формирования адекватной «Я -концепции» - Обратная связь (мониторинг – систематическое анкетирование субъектов образовательного процесса по вопросам обучения и развития гимназии) - Рефлексивные - технологии ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И УСПЕШНАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКА ПРОФИЛАКТИКА БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ ТЬЮТОРСКАЯ И ФАССИЛИТАТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

- Ежегодный мониторинг по вопросам обучения и взаимодействия в гимназии для формирования активной позиции и рефлексии - Консультативная деятельность - Просветительская работа (собрания, лекции, беседы и др.) - Участие в научно- исследовательской деятельности учащихся (совместные круглые столы, диспуты, дебаты, психологические игры и др.) ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПОЗИЦИИ ОСОЗНАННОГО РОДИТЕЛЬСТВА ПРОФИЛАКТИКА БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ И ПЕДАГОГАМИ ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА СОТРУДНИЧЕСТВО РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ

- Рефлексивные игры - Систематический мониторинг по вопросам обучения и взаимодействия в гимназии для формирования активной позиции и рефлексии - Психологические занятия по развитию познавательной сферы (ВПФ), как необходимого условия для развития рефлексивных способностей - Психологическая научно- исследовательская деятельность (круглые столы, конференции, диспуты, дебаты и т.д.) ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ. ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПОСТРОЕНИИ ТРАЕКТОРИИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ПРОФИЛАКТИКА БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕДАГОГАМИ ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОГО ПОЗИЦИИ РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

ИНФАН- ТИЛЬНЫЙ ЗАМЕДЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ВПФ НИЗКИЙ УСК КОНФЛИКТ- НОСТЬ/ КОНФОРМИЗМ НАРУШЕНИЕ САМООЦЕНКИ НЕДОСТА- ТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ ОТСУТСТВИЕ УСТОЙЧИВЫХ СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМЫХ ИНТЕРЕСОВ СНИЖЕНИЕ МОТИВАЦИИ

ЛИЧНО- СТНО ЗРЕЛЫЙ ДАЛЬНО- ВИДНЫЙ ВОЛЕВОЙ ЦЕЛЕУСТ- РЕМЛЕННЫЙ ЛОГИЧНЫЙ РЕАЛИСТИЧ- НЫЙ ОБЪЕКТИВ- НЫЙ КОМПЕТЕНТ- НЫЙ САМОСТОЯ- ТЕЛЬНЫЙ РАЗУМНЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ

- Системный ежегодный мониторинг формируемых компетенций субъектов образовательного процесса (рефлексия, УСК, Я-концепция, мотивация) – отслеживание динамики - Сравнительный анализ изменения показателей результатов обучения в гимназии (итоговые срезы) - Отслеживание динамики изменения взаимодействия в системе «Учитель - ученик» (анкетирование, включенность субъектов образовательного пространства гимназии в совместную деятельность) - Исследование включенности обучающихся в творческую и научно- исследовательскую деятельность (в том числе психологическую) – отслеживание динамики - Изучение удовлетворенности родителей обучающихся (соответствие социальному заказу) содержанием и качеством обучения (анкетирование, опросы – систематическая обратная связь)

Лучший проект образовательного учреждения – 2012 ДИПЛОМ 1 степени