620026, г. Екатеринбург ул. Новгородцевой, д. 5а тел./факс (343) cайт: gymnasium45.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ГИМНАЗИЯ 45
Создание модели эффективного взаимодействия субъектов гимназического развивающего пространства через формирование личностной зрелости учащихся Директор МАОУ – Гимназии 45 Санникова М.Ю. Руководитель проекта – педагог- психолог Антропова Т,С. Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ
33 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: Поиск, выбор, анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ». В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
5 Новая цель образования ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
ЛИЧНОСТНАЯЗРЕЛОСТЬ Свобода воли - волеизъявление (личностная зрелость) Ответствен- ность (социальная зрелость) Способность принимать решения (психическая зрелость) СПОСОБНОСТЬ К САМОСТОЯНИЮ НА КОНКРЕТНОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ – РАЗВИТИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ВОЗРАСТНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ОВЛАДЕНИЕ ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД - Г.М.Андреева, А.Г.Асмолов, В.И.Слободчиков ) 5
Потребность и способность анализировать собственные мысли и чувства в различных Умение менять свое отношение, действия и поступки в связи с полученной информацией (саморазвитие). Главное средство повышения качества образования Педагог-тьютор
ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Создать образовательное развивающее пространство, максимально способст- вующее развитию учащегося и педагога Повышение эффективности взаимодействия в системе «Учитель - Ученик» Сформировать необходимые компетенции учащихся и педагогов Развитие личностной зрелости Способствовать развитию мотивации учащихся и педагогов – заинтересованности в повышении качества образования Формирование рефлексии
I. Кадровый ресурс : - Диагностика и самодиагностика для выявления имеющихся трудностей и формирования адекватной «Я -концепции» - Обратная связь (мониторинг – систематическое анкетирование субъектов образовательного процесса по вопросам обучения и развития гимназии) - Рефлексивные - технологии ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И УСПЕШНАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКА ПРОФИЛАКТИКА БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ ТЬЮТОРСКАЯ И ФАССИЛИТАТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
- Ежегодный мониторинг по вопросам обучения и взаимодействия в гимназии для формирования активной позиции и рефлексии - Консультативная деятельность - Просветительская работа (собрания, лекции, беседы и др.) - Участие в научно- исследовательской деятельности учащихся (совместные круглые столы, диспуты, дебаты, психологические игры и др.) ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПОЗИЦИИ ОСОЗНАННОГО РОДИТЕЛЬСТВА ПРОФИЛАКТИКА БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ И ПЕДАГОГАМИ ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА СОТРУДНИЧЕСТВО РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ
- Рефлексивные игры - Систематический мониторинг по вопросам обучения и взаимодействия в гимназии для формирования активной позиции и рефлексии - Психологические занятия по развитию познавательной сферы (ВПФ), как необходимого условия для развития рефлексивных способностей - Психологическая научно- исследовательская деятельность (круглые столы, конференции, диспуты, дебаты и т.д.) ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ. ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПОСТРОЕНИИ ТРАЕКТОРИИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ПРОФИЛАКТИКА БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕДАГОГАМИ ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОГО ПОЗИЦИИ РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ИНФАН- ТИЛЬНЫЙ ЗАМЕДЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ВПФ НИЗКИЙ УСК КОНФЛИКТ- НОСТЬ/ КОНФОРМИЗМ НАРУШЕНИЕ САМООЦЕНКИ НЕДОСТА- ТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ ОТСУТСТВИЕ УСТОЙЧИВЫХ СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМЫХ ИНТЕРЕСОВ СНИЖЕНИЕ МОТИВАЦИИ
ЛИЧНО- СТНО ЗРЕЛЫЙ ДАЛЬНО- ВИДНЫЙ ВОЛЕВОЙ ЦЕЛЕУСТ- РЕМЛЕННЫЙ ЛОГИЧНЫЙ РЕАЛИСТИЧ- НЫЙ ОБЪЕКТИВ- НЫЙ КОМПЕТЕНТ- НЫЙ САМОСТОЯ- ТЕЛЬНЫЙ РАЗУМНЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ
- Системный ежегодный мониторинг формируемых компетенций субъектов образовательного процесса (рефлексия, УСК, Я-концепция, мотивация) – отслеживание динамики - Сравнительный анализ изменения показателей результатов обучения в гимназии (итоговые срезы) - Отслеживание динамики изменения взаимодействия в системе «Учитель - ученик» (анкетирование, включенность субъектов образовательного пространства гимназии в совместную деятельность) - Исследование включенности обучающихся в творческую и научно- исследовательскую деятельность (в том числе психологическую) – отслеживание динамики - Изучение удовлетворенности родителей обучающихся (соответствие социальному заказу) содержанием и качеством обучения (анкетирование, опросы – систематическая обратная связь)
Лучший проект образовательного учреждения – 2012 ДИПЛОМ 1 степени